Согласно свежим статистическим данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в текущем году рынок новых электромобилей в стране не только восстановился, но и резко возрос. Рост продаж именно электромобилей составил до 6 раз, позволив им занять 18% доли рынка новых автомобилей. Тут китайцы с нескрываемым удовлетворением отмечают, насколько они в этом плане опережают США, где доля электрокаров составляет 3%.
Только в августе в Китае было продано примерно 321000 новых электромобилей. И это несмотря на кризис «чипов», который лихорадил всю мировую автоиндустрию в этом году. Одними из крупнейших производителей и продавцов электромобилей стали BYD, Tesla и SAIC-GM-Wuling, которые отгрузили соответственно 60 858, 44 264 и 43 783 электрических авто. При этом отмечает падение продаж ископаемотопливных авто почти на 18%.
Вышеуказанные цифры позволили говорить китайскому руководству, что они досрочно могут достичь своей цели по достижению экологически чистыми автомобилями доли рынка в 20%. Предполагалось, что этот порог будет взят к 2025 году. Но вполне вероятно, что это случиться уже в следующем, 2022 году.
Исходя из этого, китайское руководство начало рассматривать коррекцию политики субсидирования производства и продажи электромобилей, сменив акцент на стимулирование данного процесса с учётом последствий выбросов углерода.
Что это означает?
Это означает, что субсидирование будет иметь целевой характер, и его получат те производители, которые в своей производственной и рыночно политики будут дополнительно решать проблемы «углеродного следа».
В прошлом году Председатель КНР Китая Си Цзиньпин объявил о планах повысить цель Парижского соглашения по климату, заявив, что Китай достигнет пика выбросов углекислого газа до 2030 года, а углеродную нейтральность — до 2060 года. При этом Китайское общество автомобильных инженеров (China-SAE) прогнозирует, что выбросы углекислого газа в автомобильной промышленности Китая достигнут пика примерно в 2028 году и упадут до 20% по сравнению с этим уровнем к 2035 году, и этот прогноз разделяют компании и правительственные чиновники. И чтобы решить поставленные задачи будет вводиться новая схема субсидирования.
Она позволит давать дополнительные преференции тем автопроизводителям, которые будут трансформировать своё производство, путём увеличения производства и потребления возобновляемой энергии. Также чистая энергия должна использоваться в фирменных зарядных сетях. И ещё одним моментом, который будет учитываться, это участие автопроизводителей в высаживании в Китае лесов.
То есть мы видим, что китайское правительство целенаправленно, динамично и последовательно решает вопросы, встающие по ходу электромобилизации и энергетического перехода в целом. Поднебесная практически наладила лучшее в мире производство электромобилей, обогнав в этом Европу и США. Теперь она взялась за решение вопроса «углеродного следа» при производстве и эксплуатации электромобилей. И те производители, которые будут принимать активное участие в решении поставленной задачи, получат финансовые выгоды.
P.S.
Тут один известный российский бизнесмен, Дерипаска, как отмечаю РИА Новости, заявил, что не стоит торопиться покупать электромобили, которые придётся:
«…заряжать электроэнергией, произведенной на угольных станциях…«.
Честно говоря, не понятно, про какую страну он говорил. В любом случае это точно не про Россию, где угольная генерация составляет примерно 15%, и она планомерно заменяется газовой. Если это было про Китай, то из информации, что вы могли прочитать выше, понятно, что Китай эту проблему знает, и начал её решение. А если китайцы за это взялись, то они это сделают.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!