Практически свершилось! То, о чём так многие просили, скоро станет доступно – новый российский бюджетный электромобиль, от «АмберАвто».
Причём, никакого преувеличения и лукавства в том, что это будет, и российский, и бюджетный, и электромобиль. По первой информации, электромобиль категории L7, предсерийный выпуск которого на «Автотор» уже началась, разработан при содействии Московского политеха.
Справочно: Категория L7 — это четырёхколёсные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учёта массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Название нового автомобиля пока неизвестно. Источники ЗТС на «Автотор» пока не разглашают данных «до официального запуска модели в производство». Но, судя по фотографии, новинка от «АмберАвто» — это классический сити-кар. Своего рода реинкарнация советской микролитражки «Ока». Можно ли этот электромобиль назвать «наследником» проекта «Кама-1», пока не знаю. Но, по категории они близки, вероятно.

Новый российский электромобиль будет примерно на 90% российским. Все ключевые комплектующие электромобиля — двигатель, инвертор, системы управления и аккумуляторы — разработаны и произведены в России. Напомню, что в прошлом году «Автотор» пустил в строй свой завод по производству электроприводов. Также в Калининградской области дочерние структуры ГК «Росатом» строят завод по производству аккумуляторных элементов и тяговых батарей.

Благодаря этому и цена автомобиля будет, по нынешним временам, вполне себе «бюджетная». Ожидается, что цена будущего электрокара будет в районе 1 млн. рублей. Но это без учёта стоимости батареи. Однако, понимая, что представленный форм-фактор батарею более 30 кВт*ч вряд ли получится поставить, то и цена батареи не будет большой. Скорее, в будущей новинке Автотора ёмкость батареи будет в районе 20 кВт*ч. А следовательно, учитывая вес и потенциальную мощность электропривода, предположу, что диапазон пробега на одной зарядке будет не выше 250 км на одной зарядке.
Итак, ждём в этом году ещё один российский электромобиль.