Что придёт на смену классических АЗС, когда электромобили вытеснят постепенно ДВС авто? Для некоторых это страшный сон, и прежде всего из-за того, что придётся выйти из «зоны комфорта», и начать действовать, что-то менять, чему-то новому учиться, а не «стричь купоны», плюя в потолок.
ЗТС как раз рассказывает и показывает, что и как будет, к чему надо готовиться уже сегодня, а не когда жаренный петух клюнет.
То, какими будут зарядные станции будущего, конечно же, нам сегодня показывает Китай. Там процесс электромобилизации идёт бешенным темпом, а соответственно, параллельно, разрабатываются и создаются новый зарядные технологии и реализуются проекты, вмещающие в себя все современные энергетические технологии.
И вот лишь один пример.
Государственная компания «Suzhou Energy Group», ранее работавшая в основном в секторе солнечной энергетики, производства и применения солнечных модулей и батарей, открыла современный зарядный комплекс для электромобилей.
Демонстрационная зарядно-энергетическая станция занимает площадь 1270 квадратных метров, и в ней системно объединены – система солнечной генерации (на крыше комплекса), «танки» накопления энергии, сверхмощные зарядные станции с жидкостным охлаждением в количестве 10 штук, и Swap станция.
То есть в одной станции объединено всё, что есть сейчас нового в этой сфере.
Солнечная электростанция зарядного хаба оснащена 100 двусторонними модулями (чтобы брать энергию напрямую от Солнца, и отражённую от поверхности). Годовая выработка электроэнергии такой СЭС составит 66 000 кВт*ч.
Эта энергия идёт в накопитель СНЭ, который также подключён к сети, и также закачивает энергию и из сети. Предположу, что в основном ночью, по ночному тарифу, что в итоге даёт большую рентабельность при отдаче энергии на зарядке в течении дня. Сама система СНЭ состоит из нескольких блоков мощностью по 50 кВт*ч и 98 кВт*ч, собранных на основе натрий-ионных аккумуляторов.
Комплекс зарядной станции имеет 2 станции мощностью 960 кВт, и 8 станций по 600 кВт. Все станции имеют жидкостное охлаждение. Естественно, есть система динамического распределения энергии. Мощность зарядки такова, что можно заряжать электромобиль «со скоростью» 1 километр в секунду.
Комплекс рассчитан на одновременную зарядку 10 электромобилей.
Также в комплексе станции имеется Swap станция. Причём, чуть ранее «Suzhou Energy Group» подписала партнёрское соглашение с NIO о совместном развитии зарядной инфраструктуры, причём, именно с нулевым «углеродным следом». То есть, будущие зарядные и Swap станции, которые будут строиться в рамках этого партнёрства, также будут оснащаться собственными генерирующе-накопительными мощностями.
И вот примерно такими, похожими на эту, будут зарядные хабы в России в будущем. На горизонте 10 – 15 лет. И они постепенно будут заменять нынешние АЗС. Это если мы говорим про быстрые зарядные хабы на магистралях. Зарядка внутри города, это отдельная тема. Хотя, там тоже будет место комплексу – быстрая станция, накопитель энергии, ВИЭ-генерация, и Swap.
P.S.
О! Для некоторых это реально сложно осознать, это на самом деле «вынос мозга». А теперь представьте, что это всё придётся изучать и реализовывать в реальности.
Как я и говорил, по большей степени, это вопрос психологии. Есть те, кто с интересном идёт вперёд, открывая и создавая новое. А есть те, кто хочет только пассивно «стричь купоны», не заморачиваясь. Отсюда и идёт фраза: «У нас тут нет электромобилей. Для нас это не актуально».
Но ведь волна перемен всё равно накроет. И ты либо готов «оседлать волну», либо будешь её поглощён. Выбор и вывод элементарны – надо готовиться к этому сейчас, начиная с простого, с одной/двух медленных или быстрых зарядок, получая опыт, лояльных и довольных клиентов, и первую прибыль.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!