Какой формат зарядных станций придёт на смену

Зелёная Точка Старта

Какой формат зарядных станций придёт на смену классическим АЗС?

Что придёт на смену классических АЗС, когда электромобили вытеснят постепенно ДВС авто? Для некоторых это страшный сон, и прежде всего из-за того, что придётся выйти из «зоны комфорта», и начать действовать, что-то менять, чему-то новому учиться, а не «стричь купоны», плюя в потолок.

ЗТС как раз рассказывает и показывает, что и как будет, к чему надо готовиться уже сегодня, а не когда жаренный петух клюнет.

То, какими будут зарядные станции будущего, конечно же, нам сегодня показывает Китай. Там процесс электромобилизации идёт бешенным темпом, а соответственно, параллельно, разрабатываются и создаются новый зарядные технологии и реализуются проекты, вмещающие в себя все современные энергетические технологии.

И вот лишь один пример.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Государственная компания «Suzhou Energy Group», ранее работавшая в основном в секторе солнечной энергетики, производства и применения солнечных модулей и батарей, открыла современный зарядный комплекс для электромобилей.

Торжественная церемония запуска в строй демонстрационной зарядной станции «Suzhou Energy Group»
Торжественная церемония запуска в строй демонстрационной зарядной станции «Suzhou Energy Group»

Демонстрационная зарядно-энергетическая станция занимает площадь 1270 квадратных метров, и в ней системно объединены – система солнечной генерации (на крыше комплекса), «танки» накопления энергии, сверхмощные зарядные станции с жидкостным охлаждением в количестве 10 штук, и Swap станция.

То есть в одной станции объединено всё, что есть сейчас нового в этой сфере.

Солнечная электростанция зарядного хаба оснащена 100 двусторонними модулями (чтобы брать энергию напрямую от Солнца, и отражённую от поверхности). Годовая выработка электроэнергии такой СЭС составит 66 000 кВт*ч.

Какой формат зарядных станций придёт на смену классическим АЗС?
Какой формат зарядных станций придёт на смену классическим АЗС? Демонстрационная зарядная станция «Suzhou Energy Group»

Эта энергия идёт в накопитель СНЭ, который также подключён к сети, и также закачивает энергию и из сети. Предположу, что в основном ночью, по ночному тарифу, что в итоге даёт большую рентабельность при отдаче энергии на зарядке в течении дня. Сама система СНЭ состоит из нескольких блоков мощностью по 50 кВт*ч и 98 кВт*ч, собранных на основе натрий-ионных аккумуляторов.

Комплекс зарядной станции имеет 2 станции мощностью 960 кВт, и 8 станций по 600 кВт. Все станции имеют жидкостное охлаждение. Естественно, есть система динамического распределения энергии. Мощность зарядки такова, что можно заряжать электромобиль «со скоростью» 1 километр в секунду.

Комплекс рассчитан на одновременную зарядку 10 электромобилей.

Swap станция, входящая в состав инновационного зарядного хаба.
Swap станция, входящая в состав инновационного зарядного хаба.

Также в комплексе станции имеется Swap станция. Причём, чуть ранее «Suzhou Energy Group» подписала партнёрское соглашение с NIO о совместном развитии зарядной инфраструктуры, причём, именно с нулевым «углеродным следом». То есть, будущие зарядные и Swap станции, которые будут строиться в рамках этого партнёрства, также будут оснащаться собственными генерирующе-накопительными мощностями.

В Swap Альянсе NIO прибавление - государственная «Suzhou Energy Group»
В Swap Альянсе NIO прибавление — государственная «Suzhou Energy Group»

И вот примерно такими, похожими на эту, будут зарядные хабы в России в будущем. На горизонте 10 – 15 лет. И они постепенно будут заменять нынешние АЗС. Это если мы говорим про быстрые зарядные хабы на магистралях. Зарядка внутри города, это отдельная тема. Хотя, там тоже будет место комплексу – быстрая станция, накопитель энергии, ВИЭ-генерация, и Swap.

P.S.

О! Для некоторых это реально сложно осознать, это на самом деле «вынос мозга». А теперь представьте, что это всё придётся изучать и реализовывать в реальности.

Как я и говорил, по большей степени, это вопрос психологии. Есть те, кто с интересном идёт вперёд, открывая и создавая новое. А есть те, кто хочет только пассивно «стричь купоны», не заморачиваясь. Отсюда и идёт фраза: «У нас тут нет электромобилей. Для нас это не актуально».

Но ведь волна перемен всё равно накроет. И ты либо готов «оседлать волну», либо будешь её поглощён. Выбор и вывод элементарны – надо готовиться к этому сейчас, начиная с простого, с одной/двух медленных или быстрых зарядок, получая опыт, лояльных и довольных клиентов, и первую прибыль.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий