Иннопром-2022: отечественные электромобили и инфраструктура
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Иннопром-2022: отечественные электромобили и инфраструктура как элемент вытягивающих технологий

Ещё 5-7 лет назад вполне было бы можно пошутить по теме электромобилей в России, переиначив знаменитую фразу из классики советского кино, фильма «Карнавальная ночь», сказав: «Будут электромобили в России, или не будет электромобилей в России — это никому неизвестно».

Электромобили это не далёкий Марс. Электромобильный вопрос закрыт - они есть, и их будет ещё больше...
Электромобили это не далёкий Марс. Электромобильный вопрос закрыт — они есть, и их будет ещё больше…

Хотя, тем кто следил за мировыми тенденциями всё было понятно уже тогда. Ну а проходящий в эти дни в Екатеринбурге технологический форум Иннопром-2022 в очередной раз подтвердил, что «электромобильного вопроса» в России нет. И надо понимать, что электромобили это не «игрушка» для чудаков и богатых. Забудьте это «бородатый» тезис. Электромобили — это не просто экологически безопасный вид транспорта, это, в наших сегодняшних условия, прежде всего элемент новой производственной, технологической и инфраструктурной политики России.

Напомню, что только в этом году Минпромторгом России было подписано 2 СПИКа на производство электромобилей в России. Контракты были подписаны с компанией «Электромобили Мануфэкчуринг рус», которая будет в Москве производить коммерческие электромобили, а также с компанией «Моторинвест», которая под брендом «Evolute» будет производить легковые электромобили, от седана до минивэна. Также вспоминаем про КАМАЗовский проект электромобиля «Кама-1«, и обещание на возрождённом заводе «Москвич» также наладить производство электромобилей. В этом же русле идёт политика по развитию в стране сети зарядных станций. И обо всём этом комплексе задач напомнил Заместитель министра экономического развития России Максим Колесников, принявший участие в пленарной сессии «Транспорт будущего: вызовы и решения» в рамках форума «Иннопром-2022».

Заместитель министра экономического развития России Максим Колесников на пленарной сессии Транспорт будущего - вызовы и решения»
Заместитель министра экономического развития России Максим Колесников на пленарной сессии Транспорт будущего — вызовы и решения»

Максим Колесников: «Необходимо создавать условия для создания новой высокотехнологичной отрасли по производству электромобилей. Надо понимать, что развитие вытягивающих технологий с развитием производства отечественных электромобилей — это шаг к появлению «автомобилей с интеллектуальной системой», умных автомобилей. В части развития электротранспорта мы рассматриваем три направления: производство электромобилей, производство универсальных компонентов для использования на различных видах и типах автомобильных платформ, включая автотранспорт с ДВС, электромобилей и гибридных, а также вытягивающие технологии… Мы ожидаем к 2030 году, что электромобили будут составлять не менее 10% (730,8 тыс. ед.) общего объёма производства транспортных средств в России. Также, мы планируем сформировать достаточную зарядную инфраструктуру — «быстрые» зарядные станции мощностью от 150 кВт будут покрывать федеральные трассы и крупнейшие города по всей стране. Их количество должно составить не менее 28 тысяч штук. Все ключевые компоненты зарядной инфраструктуры, аккумуляторов, топливных элементов и электромобилей будут российского производства».

Электротранспорт и все сопутствующие технологи, а также сервис и инфраструктура становятся одним из двигателей развития страны. Эта работа ведётся согласно, принятой Правительством страны Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года и Федерального проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Электромобили и инфраструктура - часть энергетического и промышленного перехода
Электромобили и инфраструктура — часть энергетического и промышленного перехода

В рамках реализации программы к середине текущего десятилетия все основные федеральные трассы должны быть укомплектованы сетью быстрых зарядных станций, а количество электромобилей вырасти с нынешних практически 20 тыс. штук до сотен тысяч, большая часть из которых будет отечественного производства, о чём говорилось выше.

Михаил Мишустин на "Иннопром-2022"
Михаил Мишустин на «Иннопром-2022»

Михаил Мишустин: «… Цель одна — перейти от догоняющей модели развития к опережающей. Только так мы вернём себе внутренний рынок и сможем интенсивно налаживать высокотехнологичный экспорт…».

Вопроса о том, будут ли электромобили в России или нет, не стоит. Вопрос в том, готовы ли вы к этому? А к этому уже сегодня должны готовиться не только крупные корпорации, но и малый и средний бизнес, в том числе закладывая основы нового для себя сервиса, который будет необходим каждому электромобилисту. Надо перестать думать по принципу «когда рак на горе свистнет», на смело идти вперёд, создавая новые бизнес-процессы и предлагая новые сервисы.

Зелёная Точка Старта - российский интегратор электрической мобильности
Зелёная Точка Старта — российский интегратор электрической мобильности

Да, и он уже-таки свистнул. И ЗТС готово вам помочь пройти по этому пути…

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: