Продолжаются тектонические изменения в российском автопроме. Из страны с концами уходит Mercedes-Benz, продавший свою долю в российском бизнесе (завода, принадлежащий «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», здания с сервисными площадями и офисом) компании «Автодом». Вслед за ним сбежал Ford Motor, продавший свою долю в бизнесе компании «Sollers Ford». Ранее Nissan свалил, продав свои активы государственному ФГУП «НАМИ».
Кто там говорил: «рыночек порешает»?
И пока американские, европейские, корейские и японские компании рушат свои бизнесы в России, идя на поводу у спятивших с ума политиков, российский автопром делает очередной шаг в будущее — официально открыты продажи российского электромобиля Evolute i-PRO.
Да, повторимся, сейчас это крупноузловая сборка, но это первый электромобиль, запущенный в серийное производство в стране, и первый серийный электромобиль, вышедший на российский рынок. Диапазон пробега на одной зарядке Evolute i-PRO составляет 433 км, а цена с учётом государственной субсидии чуть выше 2-х млн. рублей.
Сейчас, в свете того, что сбежавшие автопроизводители буквально кинули своих клиентов в России, владельцам иномарок стоит призадуматься — а стоит ли гнаться за брендами, или надёжнее ездить на отечественных или в крайнем случае на китайских машинах, который в скором будущем будут исключительно электрическими.
Если говорить про «корни» Evolute i-PRO, то, по сути, прародителями первого российского электромобиля стали китайский Dongfeng Aeolus E70, созданный на базе Nissan Sylphy, который в свою очередь был «гибридом» с кузовом от Nissan Almera Classic и электрической начинкой от Nissan Leaf. То есть тут мы имеем дело с отличными «автомобильными генами» — отличной подвеской и ходовой, и проверенной годами электрической схемой.
Конечно, Evolute i-PRO уже далёкий потомок Nissan Sylphy. В нашем электромобиле применены современные аккумуляторные технологии, стоит новый энергоэффективный электродвигатель, подвеска и ходовая адаптированы для российских условий. В машине устанавливается российская телематика и программное обеспечение. Это особенно относится к варианту применения этого электромобиля в каршеринге и такси.
Ждём Москвич, EVM и что-то от Автотор.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!