Электротакси в России
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Электротакси в России

На Всероссийском совещании по развитию электрического транспорта и зарядной инфраструктуры, прошедшем 12-ого мая, за круглым столом в Торгово Промышленной Палате Российской Федерации, при поддержке «Общественного совета по развитию такси» прошла сессия «Настоящее и будущее Российского электротакси», на которой разбирался вопрос о перспективах внедрения электромобилей в таксомоторном бизнесе.

Открывал сессию директор «Общественного совета по развитию такси» Александр Анатольевич Шмыдигин с докладом «Текущая ситуация электротакси в России». В докладе речь шла о мировой прогрессирующей статистике электромобилей в такси, аналитике положительных и отрицательных сторон работы таксопарков с электромобилями в РФ, предполагаемой динамике и сроках внедрения электромобилей в такси в России. «Электротакси в России — это неизбежность» заявил Александр Анатольевич, подводя итоги доклада.

Председатель «АЭТИ» Гордеева Ия Алексеевна выступила с докладом «Концепция развития электротранспорта 2030, ключевые цели и показатели рынка такси». Коммерческие проекты по развитию такси, я считаю одними из самых приоритетных — сказала Ия Алексеевна, поясняя концепцию развития электротранспорта 2030, Ия Алексеевна привела статистику положительной динамики развития производства электромобилей за последние годы в мировом опыте и положительную тенденцию разработки производства электромобилей российской сборки. Трудности начального периода развития электрозарядной инфраструктуры уже преодолены программной этапов мер поддержки и льгот до 2030 года, способствующей установке зарядных станций коммерческими и государственными усилиями. Эксплуатация электромобилей становится проще, благодаря новым нормам установки зарядных станций в парках, на парковках и в подземном паркинге.

В сессии участвовал министр энергетики Сахалинской области Михаил Александрович Гузенко с докладом «Проекты регионов по развитию рынка электромобилей, субсидии и приведении». Михаил Александрович начал доклад с новости о том, что 6.05.2022 года выпущен федеральный закон номер 034 «О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах РФ» в соответствии с которым Сахалинская область вошла в эксперимент. В области применяются меры поддержки в виде снижения стоимости платы за электроэнергию для электрозарядных устройств на 30%, обнуление транспортного налога для электрического транспорта с 2022 года. В планах установка 1000 зарядных станций до конца 2023 года, запуск пассажирских электробусов, выделение парковочных мест для электромобилей, привлечение компании каршеринга и электротакси.

Генеральный директор компании Electro.Cars Черникова Мария Александровна выступила с докладом «Как работает первый электропарк такси». Компания имеет успешный практический опыт в запуске проекта электротакси на автомобилях Tesla и JAC под брендом агрегатора Яндекс.Go. Существует некоторая проблематика развития такого вида бизнеса как у таксопарка, так и зарядной инфраструктуры, заметила Мария Александровна. Решением задач явился экосистемный подход, разработанный в сотрудничестве компаний Electro.Cars, Green Drive и Яндекс.Go в процессе отладки совместной работы.

Генеральный директор компании IT.Charge Дмитрий Матвиевский изложил в своём докладе проблемы понимания того, что из себя представляет электромобиль, где его заряжать, где обслуживать. Дмитрий выделил несколько основных проблемных точек роста количества электротранспорта которые необходимо преодолеть, такие как информированность людей, доступностью электромобилей, понимание зарядного процесса электромобиля, отсутствие стимулирующих мер таких как субсидии и льготы. Выделил ряд преимуществ электромобилей, такие как экологичность, управляемость, безопасность, технологичность. Обратил внимание на то какой автомобиль ждут таксопарки в такси: доступный, понятный, соответствующий технологиям, с возможностью сервисного обслуживания и страхования.

Директор по транспорту группы компаний ГринСити Наталья Витальевна Нехорошева, рассказала в своём докладе » Такси как драйвер электромобильного перехода», о том, что успех в развитии парков электротакси состоит в выборе целевого электромобиля, субсидии на приобретение транспорта, наличие ремонтной базы и запасных частей, марки и модели, подходящей для конкретного региона. Влияет стоимость покупки как нового так б/у электромобиля, состояние и ёмкость батареи влияющая на дальность пробега, система охлаждения батареи, страхования ОСАГО и КАСКО.

В заключении совещания выступил Александр Феликсович Разгоняев с темой доклада «Почему я пересел с ДВС на электромобиль». Доклад состоял из личной истории владельца электромобиля сроком эксплуатации более двух с половиной лет. Владея личным автомобилем Лада Веста, я загорелся темой электромобилей и после первого тест-драйва за рулём Ниссан Лиф, пришёл к решению смены бензинового авто на электрический — рассказал Александр Феликсович. На переход повлиял перерасчёт затрат на бензин и замену масла, которые «вылетают в трубу». Стоимость пробега на электричестве достигает разницы в цене до десяти раз меньше, чем на углеводородном топливе. Стоимость ТО реже и экономичнее, что позволяет сохранять деньги и время. Электромобиль эффективен, экономичен и экологичен.

Подводя итоги сессии «Будущее Российского электротакси» модератор встречи, Старовойтов Александр Сергеевич председатель общественного совета автономной некоммерческой организации «Агентство по развитию транспорта и безопасности» сказал, что однозначно электрическому транспорту быть. Электротранспорт даёт положительные эффект как для бизнес-моделей существования коммерческого транспорта, так и для физических лиц в личной эксплуатации.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: