То, что электромобили по своей технологической сути куда как более экономически эффективнее для своего владельца, нежели ДВС авто, это уже ни для кого не вызывает сомнения. И мы не говорим уже про экологический эффект, который почувствуют жители мегаполисов, когда электромобилей станет хотя бы станет хотя бы ~50% от всего автопарка. То, что дышать в городах станет легче. Но сегодня, когда электрокаров в нашей стране в процентном соотношении меньше уровня статистической погрешности, Минэкономразвития прорабатывает введение новых стимулирующих мер для их большей привлекательности у покупателей.
Профильные министерства сейчас зарабатывают программу, согласно которой с 2023 года по 2026-ой владельцы электромобилей смогут бесплатно ездить по платным автомагистралям. 3 года бесплатного проезда по платным дорогам — это очень хороший бонус от Правительства.
Это экономия при поездке летом на южные курорты, это экономия по передвижению, к примеру, по ЦКАД, или по новым участкам трассы Москва — Казань. И это в дополнение к бесплатным парковкам, и отсутствию транспортного налога. А ещё мы сюда прибавим субсидию на покупку отечественного электромобиля, которые начнут серийно производиться до конца текущего года.
Заместитель главы Минэкономразвития Максим Колесников: «В августе этого года правительство РФ поручило Минэкономразвитию, Минтрансу, Минэнерго совместно с Минфином подготовить предложение для установления бесплатного проезда электромобилей по платным дорогам на всей территории РФ сроком на три года. Минэкономразвития в настоящее время разрабатывает проекты соответствующих нормативно-правовых актов».
Да, любые бонусы и преференции не могут быть вечными. Но они могут помочь в короткий срок значительно увеличить автопарк электромобилей в стране.
Также, из наших источников в Минэкономразвития, сегодня нам стало известно, что в министерстве рассматривают дополнительные меры поддержки развития этого сектора за счёт введения льготного автокредитования для частных лиц и льготного автолизинг для юридических. Что касается поддержки развития зарядной инфраструктуры, то ведётся работа по расширению субсидий на установку зарядных станций. Сейчас эта программа работает в «пилотных» регионах и в основном на федеральных трассах. Планируется развернуть эту систему на большее число регионов, при этом распространить её и на региональные трассы.
Это будет не завтра, но этот вопрос в стадии обсуждения и рассмотрения.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!