Пришли свежие статистические данные по автомобильной и электромобильной промышленности Китая за август текущего года, и в целом за период с начала года. Тенденции абсолютно те, что ЗТС предсказывало не только в этом году, но и ранее, и особенно в связке с причинами и следствием нынешней геополитической ситуации в мире.
Как отмечают статистики самого министерства промышленности и информационных технологий Китая, производство и продажи NEV продолжает тенденцию роста, также растёт электромобильный экспорт, при этом есть тенденция замедления роста и даже спад производства и продаж ДВС автомобилей. То есть, всё как мы и говорили: электромобили постепенно замещают ДВС авто.
А теперь к конкретным цифрам статистики по электромобилям.
В августе продажи автомобилей в Китае упали на 5% в годовом исчислении. При этом в последнем месяце лета производство и продажи автомобилей составили 2,492 млн единиц и 2,453 млн единиц соответственно, что на 3,2% и 5% меньше, чем в прошлом году соответственно.
С января по август производство и продажа автомобилей составили 18,674 млн единиц и 18,766 млн единиц соответственно, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,5% и 3% соответственно.
То есть, по августу мы видим как бы падение объёма производства и уровня продаж автомобилей в целом — на 3,2% и 5% в сравнении с 2023 годом. А по году, точнее с января по август, есть рост всего на 2,5% и 3% соответственно.
О чём говорят эти цифры? За счёт чего статистика показывает падение по августу, и небольшой рост в целом по году? Ответ прост — падение спроса на ДВС авто, с параллельным ростом спроса на электромобили. И следующие цифры это доказывают.
Безудержный рост «электричек».
Итак, по информации министерства промышленности и информационных технологий Китая, в августе продажи NEV (электромобили и гибриды) выросли на 30%!
Точнее, в августе производство и продажа NEV составило 1,092 миллиона и 1,1 миллиона единиц соответственно, увеличившись по сравнению с августом 2023 года на 29,6% и 30% соответственно. А от всего объёма продаж новых автомобилей в Китае NEV взяли уровень 44,8%. Ещё не половина, но уже близко к этому.
В целом, с января по август 2024 года производство и продажа NEV составило 7,008 млн и 7,037 млн штук соответственно, показывая рост по сравнению с тем же периодом 2023 года на 29% и 30,9% соответственно. А в целом с начала года NEV взяли 37,5% рынка от общего объёма продаж новых автомобилей.
Тенденция замещения очевидна. Предположу, что к концу года цифра продаж новых электромобилей в Китае будет в районе ~ 12 млн. И если экстраполировать эти тенденции ну хотя бы на 10 лет вперёд, в тем же уровнем роста, то, учитывая, что сейчас парк легковых автомобилей насчитывает примерно 320 млн. штук, беря в учёт ежегодное выбывание старых авто, то уже в районе 2032 — 2034 года электромобили возьмут более 50% всего числа автомобилей в стране, а не только новых регистраций. К тому времени электромобили (и вероятно, подключаемые гибриды в небольшом проценте) в принципе возьмут все 100% новых авто.
Электромобильный экспорт Китая.
Электромобильный экспорт Китая особо интересен и показателен. Несмотря на фактически объявленную Европой, США и Канадой торговой войны в отношении китайских электромобилей, и тут продолжается китайский рост и экспансия.
В августе на зарубежные рынки было поставлено 110 000 единиц NEV, что на 22% больше, чем в августе 2023 года. В целом экспорт NEV с января по август составил 818 000 единиц, что на 12,6% больше, чем в прошлом году.
Понятное дело, что не западом единым существует экспорт. Китайские электромобили хорошо покупают в странах юго-восточной Азии, в центральной и южной Америке, в арабских странах, и идёт процесс захода на африканские рынки.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!