Политика Евросоюза по декарбонизации транспортной сферы, введение всё более жёстких экологических норм для транспорта, и применение стимулирующих мер по покупке гражданами электрифицированных автомобилей начинает существенно влиять на объём продаж российской нефти на европейском рынке.
Судя по графику отгрузки через систему «Транснефти», в наступающем июле через терминалы российских портов, таких как Усть-Луга и Новороссийск, будет экспортировано 4,96 млн. тонн нефти, что на 23% меньше, чем в текущем июне. Так как через эти порты прокачивается, в том числе нефть из Азербайджана и Казахстана, то это говорит о том, что сокращение поставок нефти не зависит от страны её производителя. Ранее, по данным ФТС, с января по апрель экспорт российской нефти сократился на 21,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это даже с учётом того, что год назад именно в это время шла волна локдаунов. Всё это сократило доходы «нефтяников» на 11%.
На самом деле, для тех, кто внимательно следит за нашими публикациями на протяжении предыдущих лет, данная информация вовсе не будет неожиданной новостью. Эти тенденции мы прогнозировали в течении предшествующих трёх-четырёх лет. И дальше этот вектор не только сохранится, но будет нарастать.
Судя по статистике продаж электромобилей в Европе, некоторые модели электромобилей и подключаемых гибридов показывают порой трёхзначный рост. И именно Европа здесь является наиболее последовательным актором. Еврокомиссия вводит всё более строгие нормы выбросов CO2, в топ время как Япония «игралась» с гибридами, а США из-за политики Трампа на 4 года отстаёт от Европы по электромобилизации. Но действующий президент США Джо Байден намерен догнать и перегнать в этом процессе всех, и Европу, и Китай.
Также в Европе существуют, хоть и не единые на всём пространстве Евросоюза, преференции при покупке электротранспорта. К примеру, в Испании правительство доплачивает до 4000 € за каждый электромобиль и ещё 1500 €, если предыдущий ДВС-автомобиль был утилизирован. Поддержка правительства Италии достигла максимума в 5000 € в 2020 году, а также дополнительных 3000 € за утилизацию ДВС авто. Точно так же во Франции потребители могут получить до 7000 € в поддержку, а также дополнительно 3000 € на утилизацию. Правительство Германии даёт 6000 € субсидий. Правительство Великобритании более прижимисто, и их субсидия составляет всего 3000 £ на покупку электромобиля. И добавим сюда льготы по парковке, проезду по платным дорогам, налогам, стоимость владения. И становится понятно, почему в Европе идёт бурный рост продаж электромобилей, и соответственно, почему постепенно снижается объём продаж российской нефти на европейском направлении.
P.S.
Исходя из абсолютно понятных тенденций, как вы считаете, в каком направлении будет вынуждена развиваться российская нефтяная отрасль? И тут надо говорить, смотря не на один-три года вперёд, а горизонт должен быть примерно на отметке 2040 года минимум.
P.P.S.
И кстати, вчера был день рождения у человека, который реально перевернул автомобильную и космическую промышленность, и не то чтобы изменил нас, но показал, что мечты осуществимы.
28 июня день рождения у Илона Маска. Поздравляем!
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!