Новое детище Алехандро Агага ралли Extreme E постепенно обретает чёткие контуры. Для всех первая половина этого года оказалась очень трудной, по понятным причинам. Многие планы были нарушены, и хорошо, что как минимум перенесена их реализация.
Руководство Extreme E не сидело, сложа руки, а методично готовило запуск новой гоночной серии. Хотя тут есть несколько спорных моментов. Главный из них это формат проведения гонки и её визуализация, то есть показ зрителям. Устроители гонок ранее говорили, что прямых трансляций заездов не будет, а по итогам гонки будет монтироваться фильм, в котором будет показан весть гоночный процесс, от подготовки, до непосредственно заездов на трассе. Это несколько снижает драйв и эмоциональность самого действия.
Extreme E — гоночные внедорожники Odyssey 21 в раскраске команд, и первый официальный пилот
Боевой машиной ралли станет специально построенный внедорожник Odyssey 21, в котором, как и в Formula E, команды смогут проводить некоторые доработки, в соответствии с техническим регламентом гоночной серии. О своём участии в ралли сейчас заявили шесть команд — HWA, ABT (Германия), VELOCE (Испания), QEV (Испания), Andretti Autosport, и Chip Ganassi RACING (США). В последней команде уже известно имя одного из пилотов. Им станет гонщица Сара Прайс.
А пока до старта сезона ещё больше полугода, в похожих на боевые условия, команды ведут обкатку своих гоночных внедорожных электрокаров.
Справочно. Технические характеристики Odyssey 21
- мощность 400 кВт (550 л. С.)
- шасси Spark Racing Technology
- аккумулятор Williams Advanced Engineering
- шины Continental Tyres
Помимо целевого участия в гонках Extreme E, так же Odyssey 21 готовят к участию в ралли Дакар.
Сами раллийные заезды пройдут в пяти экстремальных зонах, на четырёх континентах.
Откроет сезон 22-24 января этап Extreme E’s Ocean на западном побережье Африки в районе Розового озера, Сенегал. Песчаные отмели, соляные пласты, гравий, камни и барханы создадут пилотам настоящие проблемы, поскольку их трасса пройдёт по узкой песчаной бездорожной полосе между озером и Атлантическим океаном.
Следующий этап пройдёт с 04 по 06 марта в Аль-Ула (AL-ULA), Саудовская Аравия. Здесь пилоты и их электромобили в полной мере прочувствуют испепеляющую жару и суш.
Потом, что называется, из жары да полымя 06-08 мая. Этот этап пройдёт в Кангерлуссуака, Гренландия. Здесь трасса пройдёт возле отступающего ледника Рассела.
Далее маршрут электроэкстрималов лежит в Непал. Здесь с 27 по 29 августа на фоне Гималаев, в долине Кали Гандаки (место самого глубокого ущелья в мире), пройдёт азиатский этап. Водителям придётся бороться не только с высокогорьем, но и с перепадом высот на самой трассе, крупным гравием, глубокими колеями и каменистыми препятствиями, а также с рекой Гандаки — одним из основных притоков, питающих Ганг.
И финал сезона пройдёт 29-30 октября в стране, где много диких обезьян (не считайте это расизмом. Надо просто знать юмор классики советского кино). А серьёзно, гонка пройдёт в бразильском штате Пара, где больше всего вырублено тропических лесов.
Каждая из гонок должна акцентировать внимание общества над проблемами, которые не только присущи этим регионам, а являются глобальными. В Бразилии это вырубка лесов. В Сенегале повышение уровня моря, эрозия почв, загрязнение океана. В Саудовской Аравии проблема нехватки питьевой воды. Эта проблема во многих регионах мира скоро может привести к появлению климатических беженцев. В Гренландии очень ясно видна скорость таяния ледников. И это вносит дисбаланс во всю мировую экосистему. И это относится не только к Гренландии, но и к Канаде, Финляндии, Исландии, Норвегии, России, Швеции, и США. В Непале практически та же проблема. Снеговые и ледниковые шапки гималайских гор являются источником вод для многих азиатских рек, в том числе Янцзы, Ганга, Инда и Меконга. Горные ледники, и зависящие от них экосистемы, являются одними из наиболее чувствительных к изменению климата, и быстро исчезают. Прогнозируется усиление таяния ледников в ближайшие годы, что создает серьезную угрозу для зависящих от них водных систем. Это ставит под угрозу водоснабжение, биоразнообразие, продовольственную и энергетическую безопасность примерно одного миллиарда людей, которые полагаются на Гималаи в качестве источника воды.
Так что серия Extreme E, помимо популяризации электромобилей, будет выполнять важную образовательно-гуманитарную миссию по привлечению внимания к экологическим проблемам.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!