Открытие первой торговой сессии на текущей неделе на Nasdaq в принципе подтвердило моё видение происходящего, особенно в свете последнего «скандального» и провокационного твита Илона Маска по поводу продажи 10-процентной доли своего пакета акций Tesla, для возможности уплаты налогов.
Напомню, что глава Tesla Илон Маск оставил за своими подписчиками решение по продаже части акций. В заведённом им голосовании в твиттере приняло участие более 3,5 млн. человек. За продажу высказались 57,9%. Я оказался в 42,1%, которые голосовали против.
И сразу же, как только было запущено голосование, понеслись стенания в стиле «Что же ты делаешь? Ты обвалишь курс акций Tesla». Записные аналитики начали начали ванговать, на сколько же упадут акции лидера электромобильной индустрии.
Но у меня давно сложился иной подход к твитам Маска, и к реальному, а не виртуальному, положению Tesla на фондовом рынке. Тут стоит вспомнить слова, которые все могли видеть в Tesla Roadster, запущенной в космос — «DON’T PANIC!»
И на самом деле, ведь в действительности ничего сверхъестественного не случилось. Просто Илон из банального финансового вопроса сделал хорошее шоу. Плюс ко всем обратил внимание общественности на проблему уплаты налогов миллиардерами. Хотя, в его случае, это спорный вопрос, смотря на реально скромный быт, и практически жизни на заводах, а не на роскошных яхтах или дворцах, чего не чураются некоторые чиновники с государственной зарплатой.
Итак, на момент написания статьи акции Tesla, по сравнению с уровнем закрытия торгов в пятницу, потеряли всего в районе 3%, опустившись с 1222$ за акцию до ~1184-1186$. То есть, на языке финансистов это можно было бы назвать небольшой коррекцией. То есть «медвежьи» движения оказались не столь активными.
Просто надо смотреть не на слова, а на дела, на фундаментальные показатели. А они сегодня дают как раз позитивные новости, относительно будущего Tesla.
В частности, стало известно, что Tesla, в рамках своего подразделения Tesla Canada, в канадском городе Маркхэм создаёт завод по производству оборудования для производства аккумуляторов 4680. Это оборудование, в свою очередь, будет поставляться на аккумуляторные заводы гигафабрик Tesla по всему миру (в первую очередь на Giga Texas и Giga Berlin), где и будут производиться собственные аккумуляторы Tesla 4680.
То есть мы видим создание ещё одного элемента собственной производственной базы. А это капитальные вложения, это одна из фундаментальных точек роста. Само производственное помещение уже есть, и предположу, что работы на нём ведутся уже какое-то время.
Фрэнк Скарпитти, Мэр города Маркхэм, «Я рад сообщить, что Tesla Canada присоединяется к нашей и без того надежной автомобильной и технологической экосистеме, размещая производственный объект в городе Маркхэм. Завод станет первым производственным предприятием Tesla Canada в Канаде, на котором будет производиться современное производственное оборудование, которое будет использоваться на крупных заводах по всему миру для производства аккумуляторов».
Новые аккумуляторы 4680 в первую очередь должны лечь в основу аккумуляторного блока кроссовера Model Y, а затем они будут применены для пикапа Cybertruck или грузовика Semi. Так что, уважаемые читатели, и долгосрочные инвесторы Tesla, смотрите всегда на фундаментальные показатели, а не записи в соцсетях, даже если это запись от Илона Маска. Ну, любит он поиграть на нервах, особенно если это нервы чиновников из КЦББ, которые даже когда-то требовали, чтобы он согласовывал с ними свои твиты.
Всё нормально, даже отлично. Tesla на подъёме по всем показателям.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!