Приземлить самолёт на крышу - TriFan 600
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Приземлить самолёт на крышу. Гибридный самолёт-конвертоплан TriFan 600 готовится потеснить традиционных представителей авиации

Американские компании Xeriant Aerospace и XTI Aircraft объявили, что начинают совместную работу по продвижению на рынок авиа услуг гибридно-электрического самолёта TriFan 600. Сертификация и начало эксплуатации должны состояться до конца 2024 года.

TriFan 600 – гибрид во всём

TriFan 600
TriFan 600

Само название самолёта TriFan уже говорит о том, что в его основе будет три электрических двигателя. Два двигателя будут располагаться на крыльях, по одному на крыле соответственно, а один в задней части фюзеляжа. Двигательная компоновка напоминает симбиоз конвертоплана MV-22 Osprey и истребитель F-35. То есть, двигатели, расположенные на крыльях, будут работать в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При взлёте они будут работать в горизонтальной плоскости. Таким образом, будет осуществляться взлёт и посадка. А уже в воздухе они переходят в вертикальную плоскость, обеспечивая крейсерский полёт. Собственно, что эта же схема применена на конвертопланах Osprey. Двигатель, расположенный в задней части фюзеляжа будет работать только на взлёт и посадку, как это сделано в F-35, а до этого в советском истребителе Як-141. Все винтовые двигатели TriFan 600 сделаны в виде импеллеров, то есть винты расположены в кольцевом кожухе.

TriFan 600 крыло и двигатель
TriFan 600 крыло и двигатель

На первых порах TriFan 600 не будет полностью электрическим самолётом. У него будет гибридная силовая установка. Причём ДВС двигатель Catalyst компании GE Aviation будет играть роль исключительно генератора, энергия которого и будет подаваться на аккумуляторы и электромоторы. Также планирует установить солнечные панели в верхней части фюзеляжа, чтобы обеспечивать питание, пока самолёт находится на земле. Как заявляют в XTI Aircraft, компании, которая непосредственно разрабатывает машину, по мере развития аккумуляторов и водородных технологий они будут готовы сделать свой самолёт полностью безэмиссионным, и при этом без ущерба для производительности и диапазона.

Для реализации этого проекта компании-партнёры создадут новую фирму, где их доля каждого будет распределена по формуле 50/50. Новая компания получит название “Eco-Aero”.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
TriFan 600 интерьер
TriFan 600 интерьер

Лётный прототип самолёта TriFan 600 будет построен к апрелю 2023 года. А ещё два прототипа самолета будут построены для проведения испытаний и сертификации.

Создатели говорят, что их самолёт в будущем станет реальной альтернативой и сильным конкурентом сегменте малой и средней авиации, и будет соперничать как с классическими самолётами, так и с вертолётами. В базовой конфигурации TriFan 600 будет рассчитан на шесть пассажиров, а в случае «такси» на девять. Несмотря на то, что гибридный “конвертоплан” существует пока только в концепции и технической документации, он уже получил 202 бронирования на сумму 6,5 млн.$, в которые входят 40 твёрдых заказов, 40 опционов от одного неназванного клиента, а также ещё 122 обязательства, подкрепленные наличными депозитами.

TriFan 600
TriFan 600

Смотря на TriFan 600 вполне можно предположить, что у подобного самолёта может быть коммерчески успешное будущее. Он может быть манёвренным как вертолёт, при этом быстрым и комфортным, как самолёт. И это было только делом времени, когда принципиальную схему конвертоплана, модернизировав её, применят в коммерческой авиации. Разработка именно такой схемы стала возможна благодаря тому, что в команде находятся инженеры из Cessna, Leonardo, Sikorsky, Bell и Boeing.

TriFan 600
TriFan 600

Насчёт применения в будущем в пассажирской версии аккумуляторных технологий говорить не буду, но применение водорода и топливных элементов вполне возможно. Сейчас будущий диапазон TriFan 600 заявляется на уровне 1200 км, при крейсерской скорости около 555 км/ч, и потолке в около 9 км.

Беспилотник TriFan 200 eVTOL

Параллельно разрабатывается и грузовой беспилотный вариант TriFan – грузовой TriFan 200 eVTOL. Он также на первых порах будет гибридным.

Роберт Лабелль, генеральный директор XTI Aircraft, «Самолёт TriFan 200 откроет для XTI новый важный рынок для удовлетворения потребностей грузовых и логистических операторов во всём мире».

TriFan 200 eVTOL
TriFan 200 eVTOL

Есть ещё один интересный момент. Американские создатели TriFan в настоящее время ведут переговоры с неназванной эстонской компанией, которая будет осуществлять некие монтажные работы по проекту.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий