Toyota поплыла или успеть на уходящий поезд
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Зелёная Точка Старта

Toyota поплыла или успеть на уходящий поезд

Во вторник произошло знаковое для мировой автомобильной промышленности событие. И его актором, что удивительно, стала не Tesla, а Toyota.

В Токио, главном офисе Toyota Motor Corporation состоялся брифинг для СМИ, который провёл лично глава компании, Акио Тойода. Единственной темой брифинга стала презентация электромобильной стратегии компании до 2030 года. Ранее компания провела презентацию относительно своей европейской стратегии, теперь это было сделано в глобальном плане.

Вот что сказал Акио Тойода:

…Сегодня я хотел бы поговорить о стратегии Toyota по достижению углеродной нейтральности, в частности о нашей стратегии для аккумуляторных электромобилей, которые представляют собой один из самых многообещающих вариантов. Я считаю, что достижение углеродной нейтральности означает создание мира, в котором все люди, живущие на этой планете, будут продолжать жить счастливо. Мы хотим помочь осознать такой мир. Это было и будет желанием Toyota и нашей миссией как глобальной компании… Мы считаем, что все электрифицированные автомобили можно разделить на две категории в зависимости от потребляемой энергии.
Одна из категорий — это «автомобили, снижающие выбросы углерода».

Если энергия, используемая в транспортных средствах, не является чистой, использование электрифицированного транспортного средства, независимо от его типа, не приведет к нулевым выбросам CO 2 .

Другая категория — это автомобили с нейтральным выбросом углерода. Транспортные средства этой категории работают на чистой энергии и достигают нулевого уровня выбросов CO 2 в течение всего процесса их использования…

Итак, то, что было долгие картой в руках противников электромобилизации, а именно то, что многолетний лидер мирового авторынка не только уклонялся от стратегической ставки на электромобили, продолжая педалировать тему гибридов и водородных авто, но и открыто критиковал тренд перехода на производство аккумуляторных автомобилей, после этого брифинга разрушено вдребезги. Причём это сделал сам Акио Тойода, как вы видите.

Далее на презентации было подробно рассказано об инвестициях компании в электромобилизацию, будущем модельном ряде, и производственных планах.

Было заявлено, что Toyota потратит 35 млрд.$, чтобы к 2030 оду выпустить на рынок 30 моделей электромобилей. Да, это будут чисто аккумуляторные автомобили. Хотя Тойота не отказывается от гибридов и водородомобилей, на которые будет потрачено к тому же 2030 году ещё 35 млрд.$.

Ещё одной интересной заявленной цифрой стали производственные планы для электромобилей. Японская компания будет стремиться к 2030 году выйти на производство до 3,5 млн. аккумуляторных авто в год. Тут стоит вспомнить, что уже примерно через 1,5 года производственная мощность Tesla вырастит до ~2 млн. электрокаров год. И это только первая половина текущего десятилетия.

Toyota bZ

На презентации было объявлено, что будущая линейка электрических авто Тойоты составят модели семейства Toyota bZ и Lexus RZ. Внутри этих семейств будут создаваться модели от спортивных до кроссоверов и внедорожников, охватывая все возможные сегменты рынка.

Lexus RZ

Исходя из вышесказанного, довольно странно выглядит позиция компании, отказавшись присоединиться на конференции ООН COP26 к обязательству, подписанному шестью крупными автопроизводителями, включая General Motors и Ford Motor, о поэтапном отказе от автомобилей с ДВС.

Если мы посмотрим о чём говорил на брифинге Акио Тойода, то получается, что в итоге политика декарбонизации модельного ряда всё равно будет идти, оставив гибридам примерно 1/4 от всего объёма.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: