Компания Haval, являющаяся дочерним брендом Great Wall Motor, к 2030 году прекратит выпуск автомобилей с ДВС, о чём и было объявлено на специальной презентации новой энергетической стратегии компании. Haval, и в целом Great Wall Motor, не сильно форсировали свой «энергетический переход». Фактически они одними из последних заявили о полной электрификации. А последовало это за целым рядом решений отдельных китайских провинций о запрете к 2030 году продаж на своих территориях ДВС авто. То есть фактически автопроизводитель подстраивается по политическое решение. Это ни плохо и ни хорошо, это данность. Политическая воля, основанная на достижении необходимых результатов, а также на климатических проблемах, которые в этом году проявили себя со всей очевидность, диктует направление развития. Точнее требует ускорение этого развития.
О чём же конкретно заявило новое руководство Great Wall Motor?
Новое руководство Great Wall Motor объявило, что процесс трансформации Haval будет носить постепенный характер. К 2025 году доля электрифицированных авто в линейке Haval составит 80%. Причём это будут как полностью аккумуляторные авто, так и гибриды. А к 2030 году ДВС окончательно уйдёт из-под капота автомобилей Haval.
Му Фэн, президент Great Wall Motors, сказал: «Haval, крупнейший автомобильный сегмент Great Wall Motors, положил начало всестороннему преобразованию новой энергии. Это станет важной вехой для Haval, а также вехой для Great Wall Motors на пути комплексного перехода на новую энергию. Самый решительный шаг знаменует собой полный запуск новой энергетической стратегии Great Wall Motor!»
Китайцы любят витиеватые лозунги. Так Great Wall Motors обозначило свой вектор на электрическую трансформацию, как «Зелёная мудрость, играя в мире». Тут точно понятна только первая часть выражения. Далее на презентации было заявлено, что на реализацию стратегии «Зелёная мудрость…» будет инвестировано к 2025 году до 100 миллиардов ¥, которые будут направлены на исследования и разработки. На одних аккумуляторных технологиях GW останавливаться не будет. Естественно, что частью «Зелёная мудрости» будет водородная программа. Что же касается аккумуляторов, то здесь работы ведутся по нескольким направлениям — литий-железо-фосфатные, безкобальтовые, тройные, твердотельные и другие аккумуляторы. То есть, как и другие компании, GW будет диверсифицировать аккумуляторную составляющую, чтобы одновременно решить несколько задач — увеличение диапазона пробега, при этом не увеличивая объём аккумуляторного блока, то есть увеличивая энергетическую ёмкость элементов, также сокращение использования потенциально дефицитных материалов, при этом аккумуляторы должны быть полностью перерабатываемы.
А что нам в России от «Зелёной мудрости» Haval?
Это самый интересный вопрос. Great Wall Motors и Haval стали одними из тех, кто не ушёл из страны после начала СВО. Компания продолжила работу на своём российском заводе. Предположу, что стратегия полной электрификации бренда коснётся и российское подразделение компании, и может даже раньше, чем можно было бы себе представить, так как наши национальные производители уже на «низком старте» перед началом производства электромобилей, а также начался процесс сертификации некоторых азиатских электромобилей.
То есть примерно к середине текущего десятилетия «серый рынок» электромобилей перестанет существовать, и его заменят официальные дилеры и производители внутри страны. Так что трансформация Haval говорит о том, что электромобилизация России неизбежна. И случится это уже в этом десятилетии.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!