На моём очередном тест-драйве снова автомобиль бренда Evolute, на сей раз гибрид i-Space. Переводить название модели можно по-разному. Это может быть и «космос», да, по сравнению с обычными бензиновыми и дизельными кроссоверами такого размера, это действительно «космос». Именно, потому что это гибрид. Так же название может означать «пространство». Пространства в этом автомобиле действительно много, так как это семиместный автомобиль.
Как сторонник исключительно электромобилей, я в принципе считаю гибриды большим компромиссом. Ну это скорее психологический вопрос.
Но есть вопрос чисто технический. И его трудно адресовать кому-то конкретно. А кому? Автопроизводителям, производителям зарядных станций, владельцам зарядных сетей, государству…?
Скорее государству, а точнее законотворцам.
А вопрос – проблема вот в чём. И в какой-то мере это даже «засада».
Давайте для начала посмотрим на наши смартфоны. Вспомните какими они были ещё 10 лет назад. Точнее, их зарядные порты. Было, кто в лес – кто по дрова. И вот всё пришло к тому, что победит один зарядные стандарт и соответствующий зарядный порт – Type C.
Электромобили и гибриды, это, по сути, те же дивайсы, только на колёсах. А тут всё, как было раньше со смартфонами – куча зарядных стандартов — NACS — запатентованный Tesla стандарт (DC), CHAdeMO, CCS Combo 2, CCS Combo 1, GB/T (DC), GB/T (AC), Type 2 (Mennekes). И это не всё. Это основное.
Но на данном тест-драйве, так как i-Space это гибрид, с батарейкой 17,52 кВт*ч и возможностью принимать только и исключительно медленную зарядку по интерфейсу зарядки Type 2, меня интересовали только зарядки с медленным портом. Но вот прикол в том, что интерфейсов медленной зарядки Type 2 и соответственно коннекторов (AC) есть 2 вида — Type 2 (Mennekes) и GB/Т (AC).
Я хотел на данном тест-драйве улучшить показатели по расходу топлива, которые получил коллега Василий Чеботарёв, но для этого надо было ездить на гибриде, применяя правило – «заряжайся, где есть возможность».
А вот тут то меня ждала засада.
Первое, и это привычно на самом деле – не на каждой зарядке есть разъём Type 2, а тем более кабель с нужным коннектором. Но это ещё полбеды. Вторая «проблема», даже если вдруг получается найти кабель, то не всегда это кабель с нужным стандартом. У гибрида Evolute i-Space стандарт разъёма Type 2, но формата GB/T (AC). А он отличается от Type 2 (Mennekes).
Необходимые зарядные станции есть, и они даже имеют в своём комплекте кабель с коннектором, и чуть позже я попробую на них позаряжаться, но сейчас мне придётся в своё «большом пробеге» использовать те приёмы и навыки управления гибридом, полученные при тест-драйвах других гибридов. Помогут ли мне эти навыки опустить расход топлива ниже заявляемых 5,5 литров на 100 км, посмотрим по ходу дела.
Но отчётливо встаёт вопрос! А не пора ли на законодательном уровне посодействовать тому, чтобы сократить число зарядных стандартов хотя бы до 2-х? Это было бы удобнее и владельцам автомобилей, и производителям зарядных станций.
А что вы думаете по этому вопросу? И хотелось бы услышать мнение специалистов зарядной отрасли и производителей электромобилей и гибридов. Пусть осталось бы два вида коннекторов внешне, а внутренне, «общаясь» зарядная станция и автомобиль, поняли бы какой формат протокола использовать.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!