Каким будут будущее зарядного сервиса для электромобилей, сейчас показывает нам компания Li Auto, которая развивает собственную зарядную сеть. В Чанчжоу компания открыла свою «флагманскую» станцию «Li Car Shuttle Supercharger».
Станция имеет 7 постов зарядки: 4 поста мощностью 520 кВт, и 3 поста 360 кВт. То есть станции работают со «скоростью зарядки» 5C / 4C. Здесь нет динамического распределения мощности. Каждый зарядный порт имеет независимое подключение к мощности. Поэтому даже если все порты одновременно заняты, и на зарядке стоят автомобили, то они получают весь уровень мощности в полном объём. Поэтому до 80 % электромобиль здесь заряжается за 10 минут. Ну это примерно, как выпить чашку кофе. Абсолютно не напряжно, спокойно, и даже с удовольствием.
Поясню почему говорится о зарядке до 80%. Электромобилисты это прекрасно уже знают, а тем, кто не в курсе ещё раз расскажем. Система безопасности в автомобиле, при его зарядке, устроена так, что чем более заполняется энергией батарея, тем с меньшей мощностью идёт зарядка. Максимальный уровень мощности зарядки обычно идёт как раз до 80-85%. Далее мощность зарядки начинает падать, и зарядить последние 10% (до 100%) по времени может занять столько, сколько нужно для зарядки как раз до 80-85%. Поэтому, чтобы не тратить время попусту, да и в целях безопасности, рекомендуется заряжаться до 80-90% (в зависимости от бренда авто).
Своим новым примером Li Auto показывает каким будет сервис заправки/зарядки в ближайшем будущем. По крайней мере, классический вариант зарядки.
По мере роста парка электромобилей, а соответственно и сокращения парка ДВС авто, АЗС должны начать процесс постепенной трансформации в ЭЗС. В противном случае они (АЗС) просто потеряют свой бизнес, уступив место зарядным сетям.
«Зелёная Точка Старта», совместно с партнёрами, в ближайшее время открывает новую быструю зарядную станцию как раз на АЗС. Следите за нашими анонсами и новостями. Новая зарядная локация будет хорошим подарком электромобилистам на конкретном направлении…