Москва сейчас один из самых насыщенных городов страны по парку нового электротранспорта. И разговор здесь не про личные легковые электромобили, а про транспорт осуществляющий обслуживание городских потребностей.
Самые распространённые виды московского электротранспорта это естественно метро, трамвай, монорельс, поезда МЦК и МЦД, и пришедшие на смену троллейбусам электробусы. Электробусов, кстати, сейчас в городе работает 500 единиц на 29 маршрутах. В планах мэрии Москвы каждый год увеличивать их парк: в 2021 году + 600, в 2022 году + 650, в 2023 году + 800. Итого к середине 20-х годов в городе должны работать около 2 500 электробусов, может быть их будет и больше. Кроме тяжёлого электротранспорта, в городе растёт число и специализированного электротранспорта класса мини. Это в основном прогулочно-экскурсионные электробусы на основе «гольфкаров», либо мини-грузовики типа «Муравей». Но есть ещё один городской транспортный сегмент, с которым мы сталкиваемся каждый день. Это мусоровозы, коммунальная уборочная техника, и строительная техника. А вот здесь с электрификацией наблюдается большой провал, который надо устранить.
Устранение этого «провала» не дань моде, а насущная необходимость, которую уже осознали во многих странах мира, постепенно заменяя мусоровозы, работающие в городах, на электрические. Та же самая тенденция имеет и в секторе уборочной и строительной техники. Суть проста — специализированный транспорт, работающий внутри городских кварталов должен быть безэмиссионным, экологически чистым, то есть электрическим, а не дизельным. И тут, я думаю, никому не надо что-либо доказывать, поскольку каждый, выходя на работу, в своём дворе встречал чадящий дизельным выхлопом мусоровоз. Про его шум я уже и не говорю, некоторые просыпаются под него, что не нужен будильник. То же и со строительной и уборочной техникой.
Полагаю, что уже пора принять на вооружение опыт Европы, США, и Китая, где эта техника переводится на электротягу.
Это будет иметь кумулятивный эффект — российские автопроизводители в ускоренном порядке начнут производство соответствующей техники, это разовьёт внутреннее производство аккумуляторных элементов и силовой электроники, и что самое важное, это улучшит экологическую обстановку в городах, а следовательно и здоровье наших сограждан. Вопрос зарядки для подобной техники практически отсутствует, поскольку в основном она базируется на специализированных автобазах и парковках, которые оснастить зарядным оборудованием, и подвести необходимые энергомощности не составляет большого труда. Так же это позволит значительно экономить бюджеты, так как не придётся тратить многие миллионы на солярку, на ремонт дизельного оборудования, замену масел, фильтров, и многие другие «прелести» такой техники.
Исходя из всего вышесказанного, я создал на российском портале «Российская общественная инициатива» соответствующую петицию (инициативу) — «Запретить использование в городской черте российских городов коммунального и специального транспорта с двигателями внутреннего сгорания«.
Проголосовать за неё можно только имея официальную регистрацию на портале «Госуслуги«.
Могу ещё добавить, что грузовые электрические платформы у нас в России уже разрабатываются, и даже создаются электрические грузовики, уже проходящие рабочее тестирование. Так что данная петиция идёт в русле происходящих инновационных трансформаций. Но именно ваш голос может помочь сделать эти изменения необратимыми, и более быстрыми.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!