13-ого мая Госдума приняла закон об обязательной локализации такси — № 481272-8 О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Поправки в федеральный закон даёт права устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, в виде совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
«…Необходимо отметить, что к предмету регулирования Закона также отнесены:
…право органов государственной власти субъектов Российской Федерации применять меры государственной поддержки перевозчиков, в том числе в целях стимулирования использования в качестве легкового такси электромобилей…»

Ранее Минэкономразвития поддержал инициативу Минтранса по введения минимальной доли электромобилей в таксопарках.
«Минтранс России начал разработку соответствующих поправок в федеральный закон о такси (ФЗ № 580) летом 2023 года. Минэкономразвития как ответственный орган за реализацию инициативы социально-экономического развития России «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» поддержало данную инициативу».
Суммируя всю информацию, можно констатировать планомерное создание соответствующей правовой основы для будущего глобального перевода значительной части российского парка такси и каршеринга, как минимум, на использование автомобилей, произведённых внутри страны. И при этом, это должны будут быть автомобили соответствующего экологического класса, то есть, это будут электромобили.
Также важно отметить, что вступление в силу данного закона будет не моментальным, а с временным лагом. И он в основном совпадает со временем, когда на электромобили, которые собираются в России начнут массово ставиться российские тяговые батареи и электроприводы. Это будет касаться таких брендов как Evolute, Москвич, АТОМ, Амберавто, АвтоВАЗ и других.
Встречаясь и беседуя с производителями аккумуляторных элементов и тяговых батарей на 14-ой международной выставке «ЭлектроТранс 2025», можно с уверенностью сказать, что 2026-27 годы станут поворотным во всей российской автомобильной промышленности. Именно на этом отрезке времени произойдёт внедрение в российском автопроме базовых российских комплектующих для электромобилей.
P.S.

Сейчас, когда я в каждодневном режиме общаюсь с владельцами потенциальных локаций для зарядных станций, мне приходится частенько слышать фразы типа «Ну это мы ещё посмотрим. Ещё не известно куда ветер подует…».
Уже всё известно и понятно. А тот, кто до сих пор тешит себя иллюзиями, что «электромобили рассосутся», те неизбежно проиграют. Ну, в худшем случае, им придётся догонять впереди ищущих, глотая пыль.
Не лучше ли бы в авангарде?