В процессе ухода транспорта от использования ископаемого топлива, то есть бензин и дизеля, наметился один спорный момент. Это не касается аккумуляторных технологий. Здесь всё довольно-таки понятно, и большинство автопроизводителей сейчас делают ставку именно на аккумуляторные электромобили, как самые простые в производстве, обслуживании, а следовательно, и самые эффективные.
Некоторые вопросы возникают в сегменте использования водорода. Хотя, я бы назвал это не «вопросом», а некоторыми фантомными болями тех, кто не желает полностью отказываться от ДВС (двигателя внутреннего сгорания), и пытается применить водород именно как топливо, взамен бензина или дизеля, в то время как большинство разработчиков водородного транспорта идут путём применения водородных топливных элементов.
Одним из этих «чудаков», которые рассматривают возможность использования водорода в ДВС, стала Yamaha. Нет, они пока не собираются это переводить в серию, но Yamaha ведёт разработки и исследования в этом направлении, и даже создали водородный восьмицилиндровый ДВС. Yamaha, как и большинство авто и мотопроизводителей собирается стать углеродонейтральной, а к этому ведёт несколько путей. И как можно предположить по этой разработке, Yamaha предполагает, что водородный ДВС вполне может быть один из этих путей. Пока что это касается только сегмента спортивных машин, в том числе двухколёсных.
А теперь главный вопрос. А насколько вообще пригоден водород к использованию в ДВС? Мы ранее рассказывали вам про подобные проекты от Cummins, JCB, и китайской GAC. Но всё это было не более, чем эксперименты, хоть и успешные. Открытым остаётся вопрос воздействия самого водорода на сталь. Есть такой процесс, называемый «водородным охрупчиванием». Это процесс влияния атомарного водорода на металлические элементы различных сплавов. Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля.
Если говорить про Японию, то, к примеру, Honda отдаёт предпочтение развитию именно топливных элементов.
Глава Honda Тосихиро Мибе: «Мы изучили все существующие возможности. Когда дело доходит до водородных двигателей, мы видим довольно сложные технологические проблемы. Поэтому около 10 лет назад мы решили не заниматься развитием этого направления».
А вот Toyota здесь опять показывает своё особое отношение к водородной теме, пытаясь собрать нововодородную коалицию, привлекая в неё Mazda, Yamaha, Kawasaki и Subaru, для разработки тс именно в водородным ДВС. Но, полагаю, это такой вариант сохранения лица — отступать, но не явно, напуская много тумана. Они уже делали водородный Yaris H2 и Corolla.
Но даже их хит водородной технологии на основе топливных элементов Toyota Mirai имеет уровень продаж, заметный только что под микроскопом.
Всё-таки надо честно сказать, что водород в легковом транспорте не приживётся, ни в виде топливных элементов, ни как новый ДВС. В лучшем случае в данном сегменте он может применяться в спортивных автомобилях и в гиперкарах.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!