За или против водородных двигателей?

Зелёная Точка Старта

За или против водородных двигателей?

В процессе ухода транспорта от использования ископаемого топлива, то есть бензин и дизеля, наметился один спорный момент. Это не касается аккумуляторных технологий. Здесь всё довольно-таки понятно, и большинство автопроизводителей сейчас делают ставку именно на аккумуляторные электромобили, как самые простые в производстве, обслуживании, а следовательно, и самые эффективные.

Некоторые вопросы возникают в сегменте использования водорода. Хотя, я бы назвал это не «вопросом», а некоторыми фантомными болями тех, кто не желает полностью отказываться от ДВС (двигателя внутреннего сгорания), и пытается применить водород именно как топливо, взамен бензина или дизеля, в то время как большинство разработчиков водородного транспорта идут путём применения водородных топливных элементов.

Одним из этих «чудаков», которые рассматривают возможность использования водорода в ДВС, стала Yamaha. Нет, они пока не собираются это переводить в серию, но Yamaha ведёт разработки и исследования в этом направлении, и даже создали водородный восьмицилиндровый ДВС. Yamaha, как и большинство авто и мотопроизводителей собирается стать углеродонейтральной, а к этому ведёт несколько путей. И как можно предположить по этой разработке, Yamaha предполагает, что водородный ДВС вполне может быть один из этих путей. Пока что это касается только сегмента спортивных машин, в том числе двухколёсных.

H2 V8 Yamaha
H2 V8 Yamaha

А теперь главный вопрос. А насколько вообще пригоден водород к использованию в ДВС? Мы ранее рассказывали вам про подобные проекты от Cummins, JCB, и китайской GAC. Но всё это было не более, чем эксперименты, хоть и успешные. Открытым остаётся вопрос воздействия самого водорода на сталь. Есть такой процесс, называемый «водородным охрупчиванием». Это процесс влияния атомарного водорода на металлические элементы различных сплавов. Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Если говорить про Японию, то, к примеру, Honda отдаёт предпочтение развитию именно топливных элементов.

Глава Honda Тосихиро Мибе
Глава Honda Тосихиро Мибе

Глава Honda Тосихиро Мибе: «Мы изучили все существующие возможности. Когда дело доходит до водородных двигателей, мы видим довольно сложные технологические проблемы. Поэтому около 10 лет назад мы решили не заниматься развитием этого направления».

Yaris H2
Yaris H2

А вот Toyota здесь опять показывает своё особое отношение к водородной теме, пытаясь собрать нововодородную коалицию, привлекая в неё Mazda, Yamaha, Kawasaki и Subaru, для разработки тс именно в водородным ДВС. Но, полагаю, это такой вариант сохранения лица — отступать, но не явно, напуская много тумана. Они уже делали водородный Yaris H2 и Corolla.

Toyota Mirai
Toyota Mirai

Но даже их хит водородной технологии на основе топливных элементов Toyota Mirai имеет уровень продаж, заметный только что под микроскопом.

Всё-таки надо честно сказать, что водород в легковом транспорте не приживётся, ни в виде топливных элементов, ни как новый ДВС. В лучшем случае в данном сегменте он может применяться в спортивных автомобилях и в гиперкарах.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий