Японское космическое агентство идёт по пути SpaceX, и анонсирует создание многоразовых ракетоносителей и кораблей - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Японское космическое агентство идёт по пути SpaceX, и анонсирует создание многоразовых ракетоносителей и кораблей

Признаться, как только я увидел эту новость от JAXA, то меня это изрядно повеселило. И если вы внимательно посмотрите на инфографику, то вам сразу же бросится в глаза уже знакомая концепция SpaceX Falcon 9 и Starship. Да, в очередной раз Илон играет роль впередиидущего, торящего дорогу всем кто сзади.

Только на днях Питер Бек, создатель и глава частной космической компании Rocket Lab объявил о начале разработки нового многоразового ракетоносителя Neutron (Нейтрон), который будет повторять принцип Falcon 9 – первая многоразовая ступень, с посадочными опорами, садящаяся после выполнения своей задачи на корабль-дрон. И вот сегодня Японское космическое агентство выпускает пресс-релиз, в котором визуализирует практически ту же схему, причём мало того, что ракетоноситель похож по технологии на Falcon 9, так ещё и многоразовый космический корабль похож на уменьшенную копию Starship.

Кстати, обратите внимание на то, что обозначенный в пресс-релизе будущий многоразовый шаттл как P2P, также как и Starship, будет вертикально приземляться, опять же, на морскую платформу.

Несколько лет профессиональные хулители проектов Илона Маска с пеной у рта “доказывали”, что многоразовость ракетоносителей это тупиковый вариант. Но их словословие закончилось, когда Роскосмос заявил, что также начинает разработку многоразового ракетоносителя “Амур”, практически копирующего схему, успешно реализованную SpaceX в РН Falcon 9. Эти же путём идёт Blue Origin Джеффа Безоса, создавая РН New Glenn, и вышеупомянутый Питер Бек. Теперь сюда встраиваются японцы. Про китайцев я уже и не говорю. Они, скорее всего, в одном из своих новых РН точно применят эту схему.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Тенденция, и магистральный путь развития ракетостроения уже понятен – это многоразовость. Илон Маск в космической отрасли сделал тоже самое, что и в автомобильной. Он доказал на практике, что его видение не просто инновационно, но ещё технически и экономически эффективно, и поэтому все остальные начинают идти этим путём. Конечно, некоторым это стыдно, ведь они потратили много времени и денег, чтобы информационно изничтожать его проекты. Но, как говорили наши классики – “Практика – критерий истины”, а вовсе не “работа дочерей офицеров” с ботоферм.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий