Продолжаем подводить итоги 2024 года, и событием года, безусловно, стал выход на рынок Xiaomi, как автопроизводителя, со своей первой моделью SU7. И это был не просто выход на рынок, это был практически «взрыв» китайского авторынка.
И дело даже не репутации и бренда Xiaomi или маркетинговой гениальности Лей Цзюня, главы компании. Дело в том, что, как бы не скромничал Лей Цзюнь, но они реально сделали «чумовой» по всем своим характеристикам электромобиль. И он пришёлся по душе, да и по кошельку, китайским покупателем.
Месяц за месяцем прошлого года Xiaomi наращивало производство и продажи. И самое интересное произошло под конец года, в декабре.

Согласно статистики китайского авторынка, в декабре 2024 года Xiaomi продала 25 815 штук электромобиля Xiaomi SU7. За этот же месяц Tesla продала 21 046 штук Tesla Model 3. То есть в первый же год выхода на рынок, только с одной пока своей моделью, Xiaomi обставляет Tesla.

А в этом году Xiaomi выпустит вторую модель – кроссовер Xiaomi YU7. И что-то мне подсказывает, что с этой моделью будет тоже самое. Может быть не в этом году, ну так к лету 2026 года, Xiaomi YU7 имеет все шансы обойти по популярности Tesla Model Y.

Что ж, Лей Цзюнь хорошо выучил все уроки Tesla, и провёл Xiaomi мимо всех «рифов» начального этапа производства и выхода на рынок. «Производственного ада», как было у Tesla в начале, у Xiaomi. Ну а основа в виде многолетнего присутствия на рынке потребительской электроники и узнаваемости бренда помогло быстрее и эффективнее донести до потребителя всю необходимую информацию о новом продукте.
Чем же ответит Tesla?
Простым рестайлингом тут не отделаешься, нужен «ход конём», нужна «народная» Tesla.