Xiaomi обошла BYD. Следующая цель - Toyota.

Зелёная Точка Старта

Xiaomi обошла BYD. Следующая цель — Toyota. А когда догонит Tesla?

Xiaomi, «раунд за раундом», наносит ощутимые репутационные удары по конкурентам. В декабре Xiaomi обошла Tesla по продажам в Китае. Сегодня Xiaomi обошла BYD на фондовом рынке по показателю рыночной капитализации.

Как бы кто не называл фондовый рынок, рынок акций, спекулятивным, что отчасти верно, однако, по сумме характеристик он всё-таки, более-менее, но реально оценивает текущее положение компании и её перспективы.

Мы это прекрасно в своё время наблюдали на примере акций Tesla, когда любители быстрых денег, играя на коротких позициях, периодически опускали акции электромобильной компании Илона Маска. Но в итоге фундаментальные характеристики компании перевешивали, и акции Tesla шли вверх.

И кстати, абсолютные, физические показатели по объёму производства и продаж, конечно же влияют на тренд акций.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Кто сколько из этой четвёрки произвёл и продал в 2024 году.

Toyota.

Toyota по-прежнему является лидером по физическому объёму производства и продаж автомобилей. За 2024 год японский автопроизводитель продал ~ 10 млн. авто по всему миру. В 2023 году было 11,2 млн. То есть мы тут видим снижение спроса на автомобили Toyota. И это снижение не пару-тройку тысяч, а более миллиона!

Toyota bZ
Toyota bZ

Снижение спроса на автомобили Toyota идёт в основном за счёт бензиновых и дизельных авто. Из всего объёма продаж Toyota электрифицированные автомобили составили 1 128 948 штук, что на 3% по сравнению с 2023 годом. Но большая часть «электро» авто, это гибриды.

биржевые показатели Toyota
биржевые показатели Toyota

То есть, Toyota хоть и держится в физических лидерах, но тенденции спроса и политика руководства компании не даёт Тойоте шансов на ощутимый рост на фондовом рынке. Я бы определил положение Тойоты как стагнация, с перспективой медленной сдачи позиций на рынках.

Tesla.

Tesla, бесспорный технологический лидер электромобильной отрасли, но уже не лидер по объёму производства и продаж электромобилей.

Tesla Model Y Юпитер
Tesla Model Y Юпитер

За 2024 год Tesla продала 1 789 226 автомобилей, в то время как в 2023 году было продано 1 808 581. Разница: — 19 355 штук. Тут можно говорить о некоторой «стабилизации». По моему мнению, Tesla сейчас упёрлась в потолок своих производственных возможностей на текущих заводских площадках. Поэтому чтобы дальше идти вверх, надо расширять имеющиеся производственные мощности, и конечно нужно заниматься не только рестайлингом (пусть даже рестайлинговая версия будет называться «Юпитер» — см. фото), но и предлагать новые модели. CyberTaxi вряд ли в ближайшие 5 лет сможет занять долю на массовом рынке. Тут нужна именно народная «Model 2».

биржевые показатели Tesla
биржевые показатели Tesla

Но при этом, стабильный спрос и уверенность в развитии компании при чётком видении её будущего у Илона Маска, даёт Tesla энергии стабильной позиции на фондовом рынке и перспективой роста. Особенно, учитывая, нынешний статус Маск в окружении Дональда Трампа. А если он ещё и «свернёт» правительства Германии и Великобритании, то позиции компании на европейском рынке ещё больше усилятся.

Так что я оцениваю положение Tesla, как стабильное, с тенденцией постепенного роста.

BYD.

BYD Seal
BYD Seal

BYD – это, безусловно, гигант китайского и даже уже мирового автопрома. Компания в 2022 году полностью перестала выпускать бензиновые и дизельные автомобили, и сосредоточилась исключительно на электромобилях, и некоторой долей подключаемых гибридов.

И судя по тенденциям, это было абсолютно верное и своевременное решение! В 2023 году BYD продала 3,02 млн. своих электромобилей. А в 2024 году уже 4,27 млн.! Не слабый такой рост производства и продаж.

биржевые показатели BYD
биржевые показатели BYD

Позицию BYD я бы оценил как прочную, с потенциалом уверенного роста.

Xiaomi.

Xiaomi буквально вихрем ворвалась в автомобильную сферу. Причём, в отличии от других китайских автопроизводителей, любящих плодить множество непонятных сущностей в виде бесконечных суббрендов, Xiaomi на стала заморачиваться этой ерундой, и просто создало дочернее автомобильное подразделение в рамках Xiaomi Group.

Xiaomi SU7
Xiaomi SU7

Менее чем за один неполный год производства, Xiaomi произвела и продала более 135 000 экземпляров своей первой модели SU7. На 2025 год в планах компании продать уже не менее 300 000 модели SU7, и ещё добавится, скорее всего, не менее 100 000 штук следующей модели, кроссовера YU7.

И вот такой сумасшедший рост производства, продаж, и конечно же спроса, при том, что компаний учла все ошибки начального этапа, учившись на примере Tesla, избежала «производственного ада», даёт компании уверенные позиции на фондовом рынке.

биржевые показатели Xiaomi
биржевые показатели Xiaomi

Позиции Xiaomi я бы описал как, этап взрывного роста ещё в течении минимум 5 ближайших лет, когда компания будет каждый год представлять и запускать в производство по 1-2 модели авто. И это при росте производственных мощностей.

Итак, цифры неофициального биржевого зачёта.

А теперь непосредственно цифры неофициальной «биржевой гонки», где видно кто кого и в чём обогнал, и кого догоняет. В данном случае это показатель рыночной капитализации.

  • Tesla – 1,305 трлн.$
  • Toyota – 244,383 млрд.$
  • BYD – 108,035 млрд.$
  • Xiaomi – 118,532 млрд.$

То есть, Xiaomi обошла своего китайского «собрата» BYD, и ринулась вдогонку за Toyota. И что-то мне подсказывает, что уже через год, когда будет писаться итоговая статья по 2025 году, Xiaomi уже обойдёт Тойоту, а впереди, как «флаг на холме» будет только Tesla.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий

Прокрутить вверх