Xiaomi, «раунд за раундом», наносит ощутимые репутационные удары по конкурентам. В декабре Xiaomi обошла Tesla по продажам в Китае. Сегодня Xiaomi обошла BYD на фондовом рынке по показателю рыночной капитализации.
Как бы кто не называл фондовый рынок, рынок акций, спекулятивным, что отчасти верно, однако, по сумме характеристик он всё-таки, более-менее, но реально оценивает текущее положение компании и её перспективы.
Мы это прекрасно в своё время наблюдали на примере акций Tesla, когда любители быстрых денег, играя на коротких позициях, периодически опускали акции электромобильной компании Илона Маска. Но в итоге фундаментальные характеристики компании перевешивали, и акции Tesla шли вверх.
И кстати, абсолютные, физические показатели по объёму производства и продаж, конечно же влияют на тренд акций.
Кто сколько из этой четвёрки произвёл и продал в 2024 году.
Toyota.
Toyota по-прежнему является лидером по физическому объёму производства и продаж автомобилей. За 2024 год японский автопроизводитель продал ~ 10 млн. авто по всему миру. В 2023 году было 11,2 млн. То есть мы тут видим снижение спроса на автомобили Toyota. И это снижение не пару-тройку тысяч, а более миллиона!

Снижение спроса на автомобили Toyota идёт в основном за счёт бензиновых и дизельных авто. Из всего объёма продаж Toyota электрифицированные автомобили составили 1 128 948 штук, что на 3% по сравнению с 2023 годом. Но большая часть «электро» авто, это гибриды.

То есть, Toyota хоть и держится в физических лидерах, но тенденции спроса и политика руководства компании не даёт Тойоте шансов на ощутимый рост на фондовом рынке. Я бы определил положение Тойоты как стагнация, с перспективой медленной сдачи позиций на рынках.
Tesla.
Tesla, бесспорный технологический лидер электромобильной отрасли, но уже не лидер по объёму производства и продаж электромобилей.

За 2024 год Tesla продала 1 789 226 автомобилей, в то время как в 2023 году было продано 1 808 581. Разница: — 19 355 штук. Тут можно говорить о некоторой «стабилизации». По моему мнению, Tesla сейчас упёрлась в потолок своих производственных возможностей на текущих заводских площадках. Поэтому чтобы дальше идти вверх, надо расширять имеющиеся производственные мощности, и конечно нужно заниматься не только рестайлингом (пусть даже рестайлинговая версия будет называться «Юпитер» — см. фото), но и предлагать новые модели. CyberTaxi вряд ли в ближайшие 5 лет сможет занять долю на массовом рынке. Тут нужна именно народная «Model 2».

Но при этом, стабильный спрос и уверенность в развитии компании при чётком видении её будущего у Илона Маска, даёт Tesla энергии стабильной позиции на фондовом рынке и перспективой роста. Особенно, учитывая, нынешний статус Маск в окружении Дональда Трампа. А если он ещё и «свернёт» правительства Германии и Великобритании, то позиции компании на европейском рынке ещё больше усилятся.
Так что я оцениваю положение Tesla, как стабильное, с тенденцией постепенного роста.
BYD.

BYD – это, безусловно, гигант китайского и даже уже мирового автопрома. Компания в 2022 году полностью перестала выпускать бензиновые и дизельные автомобили, и сосредоточилась исключительно на электромобилях, и некоторой долей подключаемых гибридов.
И судя по тенденциям, это было абсолютно верное и своевременное решение! В 2023 году BYD продала 3,02 млн. своих электромобилей. А в 2024 году уже 4,27 млн.! Не слабый такой рост производства и продаж.

Позицию BYD я бы оценил как прочную, с потенциалом уверенного роста.
Xiaomi.
Xiaomi буквально вихрем ворвалась в автомобильную сферу. Причём, в отличии от других китайских автопроизводителей, любящих плодить множество непонятных сущностей в виде бесконечных суббрендов, Xiaomi на стала заморачиваться этой ерундой, и просто создало дочернее автомобильное подразделение в рамках Xiaomi Group.

Менее чем за один неполный год производства, Xiaomi произвела и продала более 135 000 экземпляров своей первой модели SU7. На 2025 год в планах компании продать уже не менее 300 000 модели SU7, и ещё добавится, скорее всего, не менее 100 000 штук следующей модели, кроссовера YU7.
И вот такой сумасшедший рост производства, продаж, и конечно же спроса, при том, что компаний учла все ошибки начального этапа, учившись на примере Tesla, избежала «производственного ада», даёт компании уверенные позиции на фондовом рынке.

Позиции Xiaomi я бы описал как, этап взрывного роста ещё в течении минимум 5 ближайших лет, когда компания будет каждый год представлять и запускать в производство по 1-2 модели авто. И это при росте производственных мощностей.
Итак, цифры неофициального биржевого зачёта.
А теперь непосредственно цифры неофициальной «биржевой гонки», где видно кто кого и в чём обогнал, и кого догоняет. В данном случае это показатель рыночной капитализации.
- Tesla – 1,305 трлн.$
- Toyota – 244,383 млрд.$
- BYD – 108,035 млрд.$
- Xiaomi – 118,532 млрд.$

То есть, Xiaomi обошла своего китайского «собрата» BYD, и ринулась вдогонку за Toyota. И что-то мне подсказывает, что уже через год, когда будет писаться итоговая статья по 2025 году, Xiaomi уже обойдёт Тойоту, а впереди, как «флаг на холме» будет только Tesla.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!