Среди «драконов» китайской электромобильной индустрии надо запомнить ещё одно имя — WM Motor. WM это аббревиатура от Weltmeister. Не путать с чешской электромобильной компанией MW Motors. У чехов «S» на конце. Не знаю, кто там, в Китае является живым воплощением Матери Драконов, что на этой территории рождается столько электромобильных брендов, но для WM Motor большим подспорьем стали инвестиции государственной китайской автомобильной компании SAIC Motor, которая на днях поучаствовала в создании ещё одного электромобильного бренда Zhiji Motor.
Да, возвращаясь к «драконом». Всё же в Китае есть не гипотетическая мать драконов Дейенерис Таргариен, а вполне реальный человек, политик, при правлении которого стал возможен электромобильный бум, это конечно председатель КНР Си Цзиньпин.
WM Motor была основана в 2015 году Фриман Шеном, который до этого работал в Geely, одновременно занимая пост председателя правления Volvo Cars. Скорее всего, он чуть раньше многих своих коллег понял, куда дует ветер перемен, и согласно китайской мудрости, не стал «строить заборов», а «поставил паруса», создав свой «корабль».
Три года ушли на исследования и разработки, и в конце 2018 года была выпущена первая модель бренда — электрический кроссовер EX5. EX5 был удостоен 5-звёздочного рейтинга безопасности в соответствии с китайским стандартом тестирования C-NCAP. С момента начала производства было собрано и продано более 30000 автомобилей EX5. Не весть какие большие цифры, но стартапу нужно было доказать, что они умеют производить качественный автомобиль, который продаётся. Это у них получилось, что дало возможность увеличить объём инвестиций, необходимых для расширения производства, и строительства новых сборочных мощностей. И это было сделано.
Сейчас в активе WM Motor два автомобильных мегазавода, которые практически ничем не уступают в оснащении Гигафабрике Tesla в Шанхае.
В конце 2016 года #wm motor начала строительство первого завода в Вэньчжоу, который строился исходя из производственной концепции «Индустрия 4.0». Завод в Вэньчжоу имеет производственную мощность до 200 000 автомобилей в год. На предприятии используется высокоточная автономная робототехника от ведущих производителей, таких как JIER, Kuka и ABB, что обеспечивает высочайшую эффективность эксплуатации и стандарты производства. Второй завод компании построен в Хуангане, провинция Хубэй. Его полная производственная мощность составляет 300 000 единиц в год. То есть, суммируя, получаем до 500 000 электрокаров в год. Это сопоставимо с потенциальной мощностью шанхайского завода Tesla. Но, забегая вперёд, это ещё далеко не самые крутые показатели. Есть бренд, который хочет их всех «заткнуть за пояс», подняв по-стахановски планку ещё выше.
Что производит, и что в планах у WM Motor
Сначала основа — платформа и аккумуляторный блок.
Производящиеся сейчас две модели кроссоверов, построены на запатентованной платформе скейтборда, названной Ajax. Аккумуляторный блок платформы состоит из большого количества призматических аккумуляторных элементов, обеспечивающих диапазон более 500 км (по NEDC). Элементы поставляются несколькими известными производителями батарей, включая CATL и Tafel. Аккумуляторные сборки и сам блок производится на собственных мощностях WM Motor, что гарантирует качество упаковки. Долговечность и запас хода батареи гарантируются собственной системой жидкостного охлаждения и обогрева WM Thermal Management 2.0. То есть основа электрокара подготовлена как жаре, так и к морозам.
Кроссовер EX5-Z
EX5-Z это комфортабельный, пятиместный современный электрический кроссовер, стоимостью, в переводе на рубли, 1,738 млн. руб. Эта цена уже после всех преференций, которые предоставляет китайское правительство покупателям электрокаров. За машину такого класса вполне себе приемлемая цена. Диапазон 520 км. 315 Нм крутящего момента. Производитель обещает сохранение 95% ёмкости батареи после 160000 километров пробега. Есть рекуперативное торможение. Ну и конечно есть все современные средства активной и пассивной безопасности, мультимедиа система и облачные сервисы, стеклянная, панорамная крыша.
Кроссовер EX6 Plus
Это практически тот же EX5-Z, только в увеличенном объёме кузова, и более высоком уровне технической насыщенностью элементов комфорта. Формула рассадки в этой машине 2x2x2. Из-за чуть большего размера, а, следовательно, и веса, диапазон этой модели 500 км, что на 20 км меньше, чем у EX5-Z. Цена 2,764 млн. руб.
Концепт Maven
WM Motor, работая в сотрудничестве с Baidu и Qualcomm, этой осенью представило, готовящийся к выпуску электрокар Maven. Вот эту машина уже можно будет назвать лицом компании. Классические, и практически безликие кроссоверы не годятся для такого статуса. А Maven действительно своеобразно красив.
Цифровая платформа WM Motor следующего поколения в Maven будет оснащена компьютерным чипом третьего поколения Qualcomm Snapdragon, обеспечивающим вычислительную мощность CPU и GPU в 3 раза выше, чем в среднем по отрасли, а так же работающую в сетях 5G.
Но ведь для современного электрокара всё же главное это его диапазон. И здесь он будет на отличнейшем уровне — 800 км. Найдётся ли кто-то, кто скажет, что этого мало?! Это спокойно доехать из Москвы до Санкт-Петербурга, и ещё останется покататься по городу. Ну а потом на ночь на зарядку, или на быструю, если таковая есть рядом.
Внутри Maven столь же интересен, как и снаружи. Проекционный экран, мультируль-штурвал, естественно большой центральный тач дисплей. Полагаю, что эта модель займёт достойное место в своём классе.
P.S.
Подводя итог, можно со всей уверенность сказать, что WM Motor находится на восходящем векторе, и у компании великолепные перспективы. Только в прошлом месяце компания успешно закрыла очередной раунд финансирования, сумев привлечь 1,519 млрд.$ от пула инвесторов, среди которых группа государственных инвесторов из Шанхая, включая SAIC Motor («SAIC»). Baidu и Susquehanna International Group («SIG») увеличили свои вложения в Компанию за счёт новых обязательств по предоставлению капитала. Инвестиции предоставили так же государственные инвестиционные институты из Аньхой, Цзянсу, Хубэй и Хунань, а также стратегические инвесторы, включая Промышленный фонд реки Янцзы, Государственную корпорацию развития и инвестиций (SDIC), Guangzhou Finance Holdings Group, Sino IC Leasing, Tsinghua Unigroup , Hongta Group, В раунде приняли участие Agile и Yingke Capital.
По словам главы компании, эти средства пойдут, в том числе на реализацию плана «Тысяча городов, тысяча локаций», подразумевающий создание дилерско-сервесной сети компании в 1000 городов Китая.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!