Частная автомобильная компания NIO подала документы на регистрацию товарного знака «NIO PHONE». Теперь фактически подтверждается, что один из лидеров электромобильной отрасли Китая, да и мира, приступает к непосредственной работе по выводу на рынок своего собственного смартфона.
Ну а в принципе, почему бы и нет? Если телекоммуникационные гиганты, такие как Huawei, Xiaomi, да тот же Apple, начинают участвовать в разработке и производстве электромобилей, то логично, что может быть и встречный процесс. И этот «встречный процесс», на самом деле, куда как более естественен и понятен. NIO самостоятельно разрабатывает не только свои электромобили, когда мы говорим о «железе», но и всё программное обеспечение, в том числе и собственную платформу ИИ, и создаёт собственную информационную экосистему. То есть у компании есть все необходимые компетенции в области создания программно-аппаратных комплексов, каким, по сути, и является современный смартфон.
О начале работ по созданию собственного смартфона генеральный директор NIO Automobile Ли Бин объявил в середине лета прошлого года. Это было не просто объявление о будущем. Фактически это было объявление о том, что NIO уже пришло на этот рынок. И тогда уже закрытая группа тестеров смогла оценить демоверсию первого смартфона NIO. По словам Ли Бин, смартфоны NIO разрабатываются по стандартам iPhone. Но, естественно, в них будет китайское «железо» и ПО. А сейчас иначе нельзя, учитывая все политико-экономические аспекты сегодняшнего дня, когда по желанию и по щелчку пальцев, можно неугодных отключить от тех или иных технологических и информационных ресурсов.
Можно сделать вывод, что тестирование демоверсии смартфона NIO показало положительные результаты, и уже на NIO Day 2022 в декабре 2022 года Ли Бин объявил, что компания будет выпускать по одной новой модели смартфона NIO в год.
Каков же будет ценник на мобильники NIO? По предварительной информации, это будут смартфоны далеко не бюджетного класса, хотя и переплачивать не придётся, как в случае с «яблоком». В переводе на рубли цена смартфонов автомобильной компании будет в районе 52000 — 72000 рублей. Не дёшево. Но и не зашкаливающе необоснованная цена, как в случае с Apple.
Кстати, по пути NIO пошла и другая автомобильная компания Китая, Geely. Они вошли в долю бизнеса производителя смартфонов Meizu Technology, который как раз принадлежит Xiaomi. Так что процесс слияния и взаимопроникновения технологий только начинает набирать обороты. И вероятно, что в обозримом будущем, при покупке электромобиля, либо в качестве допов, в штатной комплектации, к нему будет прилагаться фирменный смартфон. Нашим разработчикам есть о чём поразмыслить…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!