1-ого января в Саудовской Аравии на Международном стадионе имени короля Абдаллы в Джидде стартовал ежегодный ралли-марафон «Дакар». С 1978 года он, как и гонки Formula 1 и Formula E, к примеру, по сути, является испытательным полигоном для новых технологий, которые впоследствии находят своё применение в «гражданской» продукции. Но мир меняется, с ним меняются и гонки.
Будущее Дакара
В этом году впервые в ралли «Дакар» принимает участие полностью электрический, водородный грузовик французской компании Gaussin. На самом деле участие электрических автомобилей именно в раллийных гонках сейчас уже не новость. В США электромобили участвуют в Rebelle Rally, на африканском континенте в чисто женском ралли «Ралли Газелей« есть зачёт электромобилей, есть серия Алехандро Агага Extreme E, а в Европе зимой проходят E-Trophee Andros. То есть электромобили уже полноправные участники этого вида гонок. Но «Дакар» всегда стоял особняком. Он, по сути, вершина раллийных гонок, как Formula 1 в кольцевых. И вот изменения докатываются и до ралли «Дакар».
В этом году в рамках ралли присутствует своего рода показательный, дебютный зачёт-программа “Dakar Future”. В нём принимает участие пока что один полностью электрический грузовик Gaussin H2 RACING TRUCK. Но он лишь первый, за которым последуют и другие. Позже.
Дирекция гонок объявила, что с этого года начинается процесс трансформации ралли-рейда «Дакар», который должен к 2030 году стать практически безэмиссионным. Уже со следующего года в гонках официально появится зачёт электрифицированных транспортных средств во всех категориях участников.
Кристоф Госсан, генеральный директор GAUSSIN: «Дакар — это крупнейший в мире ралли-рейд, который представляет собой невероятную демонстрацию ноу-хау и технологий GAUSSIN. Мы разделяем с организаторами конкурса, и с властями Саудовской Аравии цели обезуглероженной мобильности и желание решительно бороться с изменением климата. Подписание партнёрства с «Дакар» укрепляет наше участие в ралли Дакар и дополняет наше участие гоночным грузовиком H2 Racing Truck. Как демонстратор во время конкурса и технологический партнёр по предоставлению экологически чистых решений, GAUSSIN желает поделиться своим опытом и ноу-хау и, таким образом, обеспечить необходимый и срочный переход к энергетике для климата и окружающей среды».
Чтож, многолетнему лидеру в зачёте грузовиков, команде «КАМАЗ-Мастер» также придётся постепенно трансформироваться. КАМАЗ уже сегодня имеет обширную программу по проектирования и производству гибридных и электрических машин, так что дополнить своё портфолио водородным грузовиком, думаю, проблемы не составит.
Что же касается пионера электрической и водородной части ралли «Дакар» Gaussin H2 RACING TRUCK, то грузовик, имеющий на борту баки для 80 кг водорода, вполне уверенно идёт по этапам ралли. Пока технических и энергетических проблем не замечено. Кстати, грузовик участвует в ралли как член команды Aramco, что весьма примечательно.
P.S.
Итак, мы на пороге, и на пути очередной революции в колёсном транспорте. Многолетняя монополия бензиновых и дизельных автомобилей на самом знаменитом в мире ралли-рейде подходит к своему закономерному финалу. Новое время — новые технологии.
Подробнее об этой и других гонках рассказывают наши коллеги на портале A21network.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!