Водород уже сейчас называют топливом будущего. Да, водород чистое топливо, по сравнению с той же нефтью, каменным углём, и даже природным газом. Но насколько оно чище, настолько же и сложнее в хранении и транспортировке.
Просто посмотрите на космические ракеты, где водород является составляющим ракетного топлива. Энергия взрыва водорода в прямом смысле слова способна забросить в космос. Но, по правде говоря, если новости о взрывах на газозаправках, в автомобилях с ГБО, в домах с газовым снабжением поступают, к сожалению, поступают с печальной периодичность, то вот новостей о чём-то подобном в отношении водорода я что-то не припомню.
Наверное потому, что к обращению с водородом в принципе подходят очень ответственно и с большим запасом надёжности. Но всё равно, лично я бы не стал никогда ездить на легковом автомобиле с баком водорода под сидушкой, ровно, как и на авто с ГБО.
Но водород уже производят в товарных количествах, и его надо перевозит заказчикам по всему миру. Для этого уже сейчас начинают строить водородовозы, по типу судов для перевозки СПГ.
Корейская судостроительная компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) приступила к проектированию океанского танкера для перевозки водорода объёмом 80 000 кубометров, для которого разработала собственную систему хранения и транспортировки водорода.
Д-р Бёнгён Ю, вице-президент HD KSOE: «HD KSOE занимается предоставлением технологических решений для крупномасштабных энергетических перевозок, таких как СПГ, СНГ, аммиак, CO2, а теперь и водород. Это решение для водородной вакуумной системы и крупномасштабные валидационные испытания являются частью этих усилий. Мы продолжим сотрудничество с ведущими мировыми компаниями для ускорения энергетического перехода и достижения целей по достижению нулевого уровня выбросов».

Валидационные испытания принимала компания ABS, являющаяся глобальным поставщиком классификационных, технических, цифровых услуг. И она же выдала официальный документ об одобрении технологии транспортировки водорода.
Патрик Райан, старший вице-президент и главный технический директор ABS: «Водород является ключевым фактором декарбонизации, играя важнейшую роль в качестве топлива, сырья, хранения энергии и балансировки нагрузки. По мере роста спроса судоходству потребуются передовые системы для поддержки крупномасштабного хранения и транспортировки жидкого водорода. Это важная веха для HD KSOE, и ABS гордится тем, что поддерживает такие инновационные технологии».
Водород как топливо для генерирующих мощностей, как топливо для тяжёлого транспорта (грузовиков, карьерных самосвалов, железнодорожных локомотивов, самолётов, морских судов), уже сейчас понятно, станет неотъемлемой частью экономики и технологий. И сейчас все, кто занимается созданием техники, работающей от водорода, параллельно создают системы его хранения и транспортировки.
Пора бы и нам в России, как стране, которая знает и умеет обращаться с водородом (в одной только космической отрасли достаточно компетенций в этой сфере), начать собственные проекты по постройке водородных танкеров.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!