Volkswagen во все тяжкие – от радужного до коричневого

Зелёная Точка Старта

Volkswagen во все тяжкие – от радужного до коричневого недалеко.

То, что сейчас происходит с Volkswagen вызывает двойственные чувства, но сильнее всё-таки, что-то тошнотворное. Руководство компании, кажется, пустилось во всё тяжкие, чтобы хоть как-то остаться на плаву. При этом, складывается ощущение, нынешнее руководство VW, особенно в лице генерального директора Оливера Блума, обладает памятью мухи дрозофилы.

Почему столь нелицеприятно? Об этом будет далее. Но и по обложке статьи, вы могли бы догадаться куда потянуло VW в поисках выхода из кризиса. И ведь это точно не станет этим самым выходом, а только усугубит его в итоге.

Уже сейчас, судя по последним открытым данным, операционная прибыль VW упала на 15%, в Китае падение ещё более ощутимое – 31%, в сравнении с прошлым годом. И тут от VW приходит практически подряд две. И если первая давала шансы Фольксвагену выбраться из кризиса, то вторая, если она будет реализована, имеет все шансы убить компанию. Сначала её репутацию, ну а потом и финансы.

Новость первая – позитивная: новый электромобиль ID. Every1.

VW ID. EVERY1
VW ID. EVERY1

На днях Фольксваген презентовал концепт своего нового электромобиля начального уровня — ID. Every1. Даже первый взгляд на эту модель, ещё не вдаваясь в детали, подсказал мне, что это именно то, что будет делать VW совместно с Rivian, в том числе на будущем заводе Rivian в Джорджии. Есть что-то общее в духе, между будущим Rivian R3 и концептом VW ID. Every1.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
VW ID. EVERY1
VW ID. EVERY1

«Родственниками» ID. Every1 по модельному ряду станут также ID. 2all и спортивная версия ID. GT. Все три модели должны выйти на рынок в 2026 – 27-ом годах. Примерно одновременно с компакт-кроссовером R3, и его вариации R3X. По сути, новое семейство моделей VW должно заменить семейство Polo и Golf. Более того, руководство VW рассчитывает, что их новая линейка электрических сити-каров станет столь же «народной», как когда-то VW Beetle (Жук).

VW ID. EVERY1
VW ID. EVERY1

С техническими характеристиками тут в принципе всё понятно, даже взглянув на рендеры, и на первое видео этого электромобиля, что называется, «в железе», на нашем Телеграм-канале. При длине кузова в 3 880 мм ID. EVERY1 будет иметь диапазон пробега на одной зарядке примерно в районе от 250 км до 300 км. Значит батарейка будет что-то в районе 35 – 40 кВт*ч. Машина будет только переднеприводной. Всё это в целом должно дать привлекательную базовую цену.

VW ID. EVERY1
VW ID. EVERY1

Цена будущего электрокара начального уровня, предположительно, будет ниже 20 000 €. По идее, это должно привлечь в VW новых покупателей и попробовать навязать конкуренцию дешёвым китайским электромобилям. Но, на мой взгляд, тут главным конкурентом будет, находящийся у некоторое время на рынке, франко-румынский ситикар Dacia Spring. Это если мы говорим про европейский рынок. Причём, Dacia Spring очень сильный конкурент, так как имеет репутацию, в том числе на китайском и индийском рынках, помимо европейского, и отработанную технологию.

VW ID. EVERY1
VW ID. EVERY1

В США же, тоже не хватает хороших электромобилей такого класса. Ну и учитывая сотрудничество с Rivian, VW ID. Every1 будет практически местным автомобилем.

И вот на этом заканчиваются хорошие новости для VW. Да, всё было бы ничего, ели бы не следующая новость.

Новость вторая, про потерявших память или «иногда лучше жевать, чем говорить».

Но, насколько сильно кризисное положение в VW, красноречиво свидетельствует высказывание генерального директора Volkswagen Оливера Блума, которое он себе позволил в интервью радиостанции NDR и телеканалу ZDF.

«…есть большой простор для решений [избежать сокращений и убытков], в том числе и в направлении военной промышленности. Мы очень конкретно смотрим, какие потребности есть, если, например, задействована и военная техника. Volkswagen готов производить вооружения на своих заводах. В настоящее время решения по этому поводу нет, но мы открыты к таким темам в принципе…».

генеральный директор Volkswagen Оливер Блум
генеральный директор Volkswagen Оливер Блум

Сейчас всё происходит довольно быстро, и если VW всё же решится на производство оружия, а мы знаем на кого оно будет направлено, то тут уже встанет репутационный вопрос и вопрос исторической памяти. Во время Великой Отечественной Войны VW уже работал на нацистский рейх. Как это будет сегодня, и чем это закончится, трудно сказать. Как минимум, может быть волна гражданского бойкота продукции VW, причём не только в России, но и в том же Китае. В Китае очень хорошо помнят те времена, и кто на чьей стороне был, и что делал.

И если либерал-глобалисты сейчас объявили войну Tesla, то с таким же успехом можно будет инициировать бойкот и VW, а также до кучи и BMW.

Просто удивительно, как быстро VW готов поменять свою не так давно «радужную» раскраску на «коричневую», которая им уже знакома.

P.S.

Как я и писал вначале статьи, к сожалению, всё происходящее сейчас часто вызывает тошнотворные чувства и позывы. Вместо мирного развития на благо человечества и Земли, вместо позитива, компании сами себя опускают в грязь, рискуя в прямом смысле слова замазаться кровью. Да, очень хотелось бы без политики. Но, к сожалению, они сами туда себя толкают. А нам, как честным информационщикам, это нельзя скрыть и пропустить, закрыть глаза, и сделать вид, что ничего не происходит. И, конечно, надо периодически напоминать историю. Ведь если её забывают, то её повторяю, причём в самом худшем варианте…сначала…

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх