Volkswagen делает проекционный дисплей стандартной опцией оборудования во всех существующих и будущих электромобилях семейства ID. Но мало сделать проекционный дисплей, который в принципе уже применяется на многих автомобилях, германский автопроизводитель решил усовершенствовать систему, объединив виртуальный и реальные миры.
Новаторский интерфейс системы в прямом смысле слова дополняет реальность, накладывая символы выбранных водителем функций на мир за лобовым стеклом. К примеру, навигационная система будет проецировать символы поворотов или направления движения прямо на стекло, и при этом они будут как бы идти вслед за изменением локации за бортом. Судя по презентационному ролику Volkswagen, это будет достаточно удобно, не отвлекать водителя от дороги, и при этом не мешать обзору. Что тут сказать, продумано, с немецкой педантичностью. А то, что эта функция будет обычной уже в базовой комплектации ID.3 и ID.4, ещё плюс в карму Фольксвагену.
В пресс-релизе компании так описывается работа системы: «Проекционный дисплей с дополненной реальностью проецирует важную информацию на лобовое стекло, разделенное на два поля и уровня. Большое окно для динамических дисплеев расположено в поле зрения водителя на виртуальном расстоянии около 10 метров и имеет диагональ около 1,8 метра. Информация от вспомогательных систем, а также стрелки поворота, начальные и конечные точки навигационной системы отображаются в этом дальнем окне.
Окно ближнего действия расположено в виде плоской полосы под большим окном дальнего действия. При этом на статических дисплеях отображаются скорость движения, дорожные знаки, вспомогательные и навигационные символы. Кажется, что они плывут на расстоянии около трех метров перед водителем.
Все дисплеи идеально расположены в соответствии с реальным миром за пределами автомобиля и отображаются динамически.
Когда автомобиль приближается к перекрестку, где он должен свернуть в соответствии с навигационным маршрутом, водитель видит две индикации: на первом шаге предварительное уведомление на уровне дороги, а затем три стрелки, расположенные на перекрестке. Чем ближе водитель подходит к перекрестку, тем крупнее становятся стрелки. В то же время их текстуры блекнут, чтобы обеспечить хороший обзор дороги. Водитель видит символы с той же четкостью, что и в реальном мире, на видимом расстоянии чуть менее 10 метров».
Тут, что называется, не к ночи будет помянут прототип российского электромобиля Кама-1, где его конструкторы додумались пристроить дисплей по центру руля. Не понимаю до сих пор, чем они думали?! Как автомобилист с более чем 20-летнем стажем, и накрутившим более 1 млн. километров, я на раз вычисляю в потоке чудака, который вместо того чтобы ехать упуливается в смартфон, лежащий на коленях. А потом они становятся виновниками аварий. И вот тут, сравнивая подход разработчиков из Volkswagen и Кама-1, сразу видно кто думает о безопасности на дороге, а кому надо было только сделать «блестящую» презентацию.
Говорит Франк Велш, член Правления по развитию VW, «Мы внедрили настоящую инновацию в серийное производство. И мы сделали это не в автомобиле премиум-класса, а в компактных полностью электрических моделях семейства ID. Сделать новаторские технологии доступными большому количеству клиентов — это ключевая компетенция Volkswagen».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!