Итак, слова главы VW Герберта Дисса не расходятся с делами, у него нет времени, чтобы скрежетать зубами в сторону конкурентов, он занят делами, и действует в соответствии в древней китайской мудростью — «Когда дует ветер перемен, то ставь паруса, а не стены«. В ближайших планах компании трансформация двух германских заводов компании, под производство электромобилей — Стеклянной Мануфактуры (Transparent Factory) в Дрездене, и крупнейшего завода компании в Вольфсбурге.
Первым на перепрофилирование закрывается завод в Дрездене. Этот завод был открыт в 2002 году, и до 2016 года на нём производились Volkswagen Phaeton (84235 единиц), и Bentley Flying Spur (2186 единиц, 2005/2006 и 2013/2014 гг.). С марта 2017 года по сегодняшний день из его цехов выходили электрокары e-Golf, которых было произведено 50 401. И вот история этой модели завершена. С конвейера сходит последний Volkswagen e-Golf.
Далее, в начале января 2021 года завод закрывается на три недели, в течении которых все конвейерные линии будут перестроены под производство электромобиля VW ID.3. Первые «дрезденские» ID.3, согласно пресс-релизу Volkswagen, должны быть выпущены в конце января.
Дэнни Ауэрсвальд, руководитель завода Transparent Factory: «Конец e-Golf — это также начало приготовлений к ID.3. Всего через несколько недель мы откроем следующую главу для Transparent Factory. После Цвиккау мы являемся вторым предприятием в Европе по производству автомобилей на базе новой модульной системы электрического привода. Таким образом, Volkswagen подчёркивает важность саксонских заводов в общегрупповом электромобильном наступлении».
Томас Эхлиг, председатель производственного совета Transparent Factory: «Начало сборки ID.3 — это очень хорошая новость для сотрудников и награда за многие усилия, предпринятые в преобразовании объекта с 2016 года. Мы добились стабильных гарантий занятости для основного персонала и положительных перспектив для предприятия».
Дрезденская «Стеклянная Мануфактура» будет трансформирована по стандартам производства «Индустрия 4.0», и будет способна в кратчайшие сроки приступать к сборки новых моделей, созданных на базе единой для всей группы VW электрической платформы MEB.
ID.3 — это первая модель семейства ID. С сентября, когда новый электрокар начал поставляться заказчикам, было продано более 28 000 автомобилей. Базовая версия ID.3 будет стоить менее 30 000 € (без государственных субсидий) и будет доступна для предзаказов в начале 2021 года.
Вслед за уже работающим электромобильным заводом в Цвиккау, и январской трансформации Transparent Factory в Дрездене, наступит очередь предприятий в Брансуике, Касселе, Зальцгиттере и Вольфсбурге. Заводы в этих локациях производят как отдельные компоненты, такие как электродвигатели, или аккумуляторные системы, так и осуществляют финальную сборку (как Вольфсбурге). Автомобильные заводы в Эмдене и Ганновере также планируются трансформировать, чтобы они смогли начать электромобильное производство с 2022 года. То есть в 2021 году Volkswagen ждёт глобальная перестройка всей производственной системы.
Отдельная тема в этой трансформации это заводской комплекс в Вольфсбурге. По задумке руководства VW, он должен стать самым новаторским заводом в области высокоавтоматизированного производства электромобилей, соперничать по всем своим показателям со строящейся сейчас гигафабрикой Tesla под Берлином. Герберт Дисс намерен создать производственную систему, при которой на производство одного автомобиля уходило бы менее 10 часов. Это будет меньше половины времени, необходимого для сборки VW Golf или Tiguan. Напомню, что сейчас производственная мощность завода VW в Вольфсбурге составляет 800 000 автомобилей в год. Этот завод даже имеет статус крупнейшего автомобилестроительного завода в мире!
То есть, по итогу трансформации только германских заводов группы VW, концерн сможет производить минимум 1,5 млн. электромобилей в год. И тут мы не считаем заводы компании в Китай, США, и других странах мира, в том числе и в России.
P.S.
Герберт Дисс, как Генеральный директор Volkswagen, показывает себя как человек, умеющий вовремя принимать, и добиваться быстрого выполнения насущных, жизненно важных решений для всей компании. Полномасштабная трансформация Volkswagen обеспечит компании не просто сохранение в числе лидеров мирового автопрома, но можно предположить, что через год-полтора они смогут обойти Toyota, чьё руководство, на мой личный взгляд, проявляет пренебрежительную неадекватность, относительно глобальных изменений в автомобильной промышленности и энергетики.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!