Руководство Volkswagen разрабатывает план «реструктуризации» или «экономической устойчивости». Назвать это можно разными понятиями и умными словами, но суть в том, что компании надо сэкономить ~ 4 млрд. €, чтобы мало-мальски сохранить конкурентоспособность перед конкурентами на электромобильно рынке, и прежде всего китайцами. Причём, это затрагивает не только бренд VW, но и всю компанию Volkswagen AG.
«Под нож» могут попасть часть производств в Вольфсбурге и Цвиккау.
Как говорят близкие к руководству Volkswagen источники, основные негативные тенденции в компании связаны с «вялым» спросом и конкуренцией.
Глава VW Оливер Блюм: «…Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьёзной ситуации. Экономическая ситуация снова ухудшилась. Германия все больше отстает в плане конкурентоспособности. В этой ситуации мы, как компания, должны действовать последовательно…»
То есть, если идти простым логическим путём, то тут всё предельно очевидно. Логическая цепочка проста: руководство Германии и ЕС ввязалось в войну с Россией, тратя на это неимоверные деньги, просто сливая их «чёрную дыру», они отказались от российских энергоносителей и прочего сырья, всё это, естественно, повлияло на все внутриэкономические процессы в Германии, в частности, это падение покупательной способности и жизненного уровня населения. А тут еще, конечно же, бурный рост китайской электромобильной экспансии. И её не останавливает даже повышение таможенных пошлин.
И итог всего это мы видим по результатам состоявшихся выборов в Саксонии и Тюрингии, где значительную долю голосов взяли АдГ «Альтернатива для Германии» и «Союз Сары Вагенкнехт». То есть люди понимают, что именно нынешние власти привели к столь плачевному состоянию экономики, промышленности и энергетики, что пора бы уже менять тех, кто у власти на новых. Напомню, что новейший электромобильный завод Volkswagen в Цвиккау, а также заводы в Хемнице и Дрездене находится именно в Саксонии. И именно на этих предприятиях планируют масштабные сокращения. Сокращение штатов и закрытие заводов больше не являются табу.
Политические процессы вещь не быстрая, а проблемы руководству Volkswagen нужно решать уже сейчас, в противном случае может случиться обвал.
Уже сейчас Volkswagen выпускает и продаёт больше своих электромобилей в Китае, а вовсе не внутри Германии. И это тоже показатель кризисный явлений. Раньше немецкий авторынок был одним из ведущих в мире, как по объёму, так и по скорости внедрения инновационных решений. Сейчас всё уже не так.
Электромобили семейства ID застопорились в своём развитии на отметке 2-3-летней давности. А за это же время китайские компании выпустили десятки новых моделей, и внедряют современные инженерные и IT решения.
Немецкие «записные эксперты» сейчас наперебой говорят, что немецкий автопром отстал от китайского по скорости внедрения инноваций. Притом, что именно VW был одним из лидеров электромобилизации. Был. Но ровно до начала противостояния Германии и Евросоюза с Россией.
Федеральное правительство Германии пытается купировать кризис немецкого автопрома «заплаткой» в виде расширения налоговых льгот на электромобили ценой до 95 000 €. Но это меры не дадут желаемого результата, пока миллиарды вкачиваются не в развитие, а в войну, когда причём в условиях практически «энергетического шока», когда ещё не перестроивших на «зелёную» энергию, отказались от российских энергоносителей, в том числе взорвав Северные потоки.
Предпринимаемые руководством VW меры может и дадут эффект, но он, по моему личному мнению, это не решит основных проблем и даст стратегической устойчивости компании.
Итак, кризис немецкого автопрома только набирает обороты, а отставание от китайцев всё более явное.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!