Наглядным примером энергетического перехода является трансформация и смена галса в прошлом дизельных гигантов. Про Cummins говорить не буду, по понятным причинам. Об этой компании у нас было много материалов, и там всё понятно. Поговорим снова про Китай. Это куда как более показательно, особенно в условиях китаизации нашего экспорта, и более глобального вопроса: «До каких пор можно будет продавать китайцам наши углеводородное сырьё?». Хотя, тут наши вовремя навели «водородные мосты» с китайскими партнёрами, и напомню про заключение между ГК «Росатом» и китайской энергетической компании China Energy Engineering Group документа о разработке плана по строительству на Сахалине завода по производству водорода.
Упомянутая выше договорённость была заключена очень вовремя поскольку в Китае в области тяжёлого и специального транспорта намечается «водородный поворот». В принципе, это именно то, о чём я многократно говорил в дискуссиях, и отвечая на вопросы на конференциях — легковой транспорт будет аккумуляторным, а тяжёлый и специальный по большей степени водородный. И следующая новость только подтверждает этот тезис.
В Вэйфане, провинция Шаньдун, образован «Национальный инновационный центр технологий топливных элементов». И как выдумаете, кто его организатор? А его учредитель — это одна из крупнейших в стране компаний по разработке и производству дизельного оборудования «Weicai Power». Она комплектует своими двигателями грузовики, трактора, комбайны, и прочую технику многих китайских производителей тяжёлой техники.
Но также они некоторое время назад начали разрабатывать технологии водородных топливных элементов. И в новом проекте «Национального инновационного центра технологий топливных элементов» партнёрами «Weicai Power» выступают многие китайские производители грузовых машин: China National Heavy Duty Truck, Shaanxi Heavy Truck, Shandong Guohui, Zhongtong Bus, Linde Forklift… И конечно же в качестве партнёров участвуют университеты и НИИ.
Целью создания нового технологического центра, при такой серьёзной кооперации, является не просто разработка и совершенствование технологий топливных элементов, а выведение этой технологии на уровень индустриализации и коммерческой эффективности.
У Weichai Power нет проблем с внедрением технологии топливных элементов. Сейчас на её счету сотни водородных автобусов. В самом Вэйфане построено 5 ВЗС (водородо-заправочных станций), и планируется сделать город с полностью водородным общественным транспортом, запустив 18 городских линий исключительно с водородными автобусами.
То есть делаем вывод, что китайские производители общественного транспорта, а также грузового транспорта, сельскохозяйственной и строительной техники начали движение в сторону H2. Не природного газа, а именно в сторону водорода. Природный газ, как и гибриды, это всего лишь переходное звено.
Ну а сырьевым и энергетическим компаниям России, а также руководству страны необходимо уже сегодня начинать готовиться в «водородной эре», наращивая производство водорода и занимаясь собственными разработками топливных элементов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!