Водородное русло транспортной политики
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Водородное русло транспортной политики

Наглядным примером энергетического перехода является трансформация и смена галса в прошлом дизельных гигантов. Про Cummins говорить не буду, по понятным причинам. Об этой компании у нас было много материалов, и там всё понятно. Поговорим снова про Китай. Это куда как более показательно, особенно в условиях китаизации нашего экспорта, и более глобального вопроса: «До каких пор можно будет продавать китайцам наши углеводородное сырьё?». Хотя, тут наши вовремя навели «водородные мосты» с китайскими партнёрами, и напомню про заключение между ГК «Росатом» и китайской энергетической компании China Energy Engineering Group документа о разработке плана по строительству на Сахалине завода по производству водорода.

Упомянутая выше договорённость была заключена очень вовремя поскольку в Китае в области тяжёлого и специального транспорта намечается «водородный поворот». В принципе, это именно то, о чём я многократно говорил в дискуссиях, и отвечая на вопросы на конференциях — легковой транспорт будет аккумуляторным, а тяжёлый и специальный по большей степени водородный. И следующая новость только подтверждает этот тезис.

"Национальный инновационный центр технологий топливных элементов" - новый научно-технический центр разработок в Китае
«Национальный инновационный центр технологий топливных элементов» — новый научно-технический центр разработок в Китае

В Вэйфане, провинция Шаньдун, образован «Национальный инновационный центр технологий топливных элементов». И как выдумаете, кто его организатор? А его учредитель — это одна из крупнейших в стране компаний по разработке и производству дизельного оборудования «Weicai Power». Она комплектует своими двигателями грузовики, трактора, комбайны, и прочую технику многих китайских производителей тяжёлой техники.

Но также они некоторое время назад начали разрабатывать технологии водородных топливных элементов. И в новом проекте «Национального инновационного центра технологий топливных элементов» партнёрами «Weicai Power» выступают многие китайские производители грузовых машин: China National Heavy Duty Truck, Shaanxi Heavy Truck, Shandong Guohui, Zhongtong Bus, Linde Forklift… И конечно же в качестве партнёров участвуют университеты и НИИ.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Китайские производители грузовиков уже сейчас готовятся к новой эре, не просто взаимодействуя с разработчиком топливных элементов, а участвуя в самом процессе разработок
Китайские производители грузовиков уже сейчас готовятся к новой эре, не просто взаимодействуя с разработчиком топливных элементов, а участвуя в самом процессе разработок

Целью создания нового технологического центра, при такой серьёзной кооперации, является не просто разработка и совершенствование технологий топливных элементов, а выведение этой технологии на уровень индустриализации и коммерческой эффективности.

У Weichai Power нет проблем с внедрением технологии топливных элементов. Сейчас на её счету сотни водородных автобусов. В самом Вэйфане построено 5 ВЗС (водородо-заправочных станций), и планируется сделать город с полностью водородным общественным транспортом, запустив 18 городских линий исключительно с водородными автобусами.

Водородные автобусы бренда Yaxing, принадлежащего Weichai Power
Водородные автобусы бренда Yaxing, принадлежащего Weichai Power

То есть делаем вывод, что китайские производители общественного транспорта, а также грузового транспорта, сельскохозяйственной и строительной техники начали движение в сторону H2. Не природного газа, а именно в сторону водорода. Природный газ, как и гибриды, это всего лишь переходное звено.

Ну а сырьевым и энергетическим компаниям России, а также руководству страны необходимо уже сегодня начинать готовиться в «водородной эре», наращивая производство водорода и занимаясь собственными разработками топливных элементов.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: