Влияние электромобильной отрасли на рынок лития, кобальта и неодима

На прошлой неделе в Лас-Вегасе прошла конференция, организованная Industrial Minerals, на которой рассматривались проблемы и перспективы мировой литиевой отрасли. Представителями горнорудных компаний и производителями литиевой продукции было отмечено, что на протяжении нескольких лет, с начала «электромобильной революции» (примерно с середины 2015 года), цены на литий и его соединения стабильно росли вверх. Рост остановился примерно на границе 2017/18 года, после чего цены плавно начали своё снижение.

Пока не понятно станет ли тенденцией падение цен на литий, так как по оценкам аналитиков спрос на сырьё будет неуклонно расти, с 220000 тонн карбоната лития в прошлом году до 900000 к 2025 году и около 2 млн. в начале 2030-х годов. С одной стороны, по данным Bloomberg, в первой половине этого года отмечалось снижение запасов сырья у производителей, что вылилось в небольшой дефицит на рынке конечной продукции, это в свою очередь сказалось на некоторых производителях электромобилей, так как они не смогли получить требуемое количество аккумуляторных блоков, как это случилось с Hyundai. Это казалось бы должно привести к росту цен на сырьё.

С другой стороны, так как эта электромобильная сфера находится в стадии динамичного развития, и разрабатываются новые технологии в аккумуляторном сегменте, которые частично могут потенциально снизить зависимость от лития, у серьевиков нет чёткого понимания ценовой стратегии. Производители аккумуляторов начинают быстрее, чем раньше применять инновационные решения в виде различных комбинаций металлов, а так же на пороге начало массового производства твердотельных батарей. Это так же приведёт к уменьшению потребления лития, что в свою очередь скажется на цене аккумуляторов, а значит в итоге и на цене самих электромобилей, в сторону снижения.

Прогноз по производству электромобилей и ДВС-автомобилей от Bloomberg

Ещё одним фактором может стать поведение на рынке компании Sociedad Quimica y Minera de Chile SA, которая владеет крупными и дешёвыми в добычи месторождениями лития. Она одна своими действиями вполне может влиять на рынок. Тут интересно то, что эта компания находится в сфере интересов электромобильного китайского бизнеса, а им нужно больше сырья и ниже цены.
В прошлом году прошла информация, что китайская инвестиционная компания GSR Capital купила у Nissan Motor бизнес по производству литиевых батарей — компанию Automotive Energy Supply Corp. Цена сделки около 1 млрд.$. В сделку входят несколько заводов, расположенных в США (Теннеси), Англии и Японии. Так же китайской компанией ведутся переговоры по покупке чилийского химического холдинга Sociedad Quimica Y Minera (SQM), одного из крупнейших мировых производителей лития. Такая консолидация ресурсо-производственных мощностей позволит китайской промышленности обеспечить себя независимыми и надёжными поставками одного из самых необходимых компонентов для растущей электромобильной индустрии.

Кобальт и неодим.

Растущее производство электромобилей привело к росту спроса не только на литий, но и на кобальт и неодим. Неодим используется для изготовления постоянных магнитов, которые применяются в электрических двигателях, как в Tesla Model 3. Мировой спрос на неодим имеет чёткую тенденцию к росту, с 31700 тонн в 2017 году, до прогнозируемых 34200 тонн в 2018 году и 38800 тонн в 2019 году.
Но и тут не всё однозначно. Спрос на неодим будет очень сильно зависеть от ёмкости батарей. При увеличении их ёмкости, при том же весе и размерах, надобность в использовании неодима в двигателях будет снижаться, так как постоянные магниты могут быть заменены на электромагниты.

По кобальту ещё интереснее, так как там «засветился» один из бывших совладельцев «Мечела» Владимира Йорих.

Please follow and like us:
X
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
error

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

%d такие блоггеры, как: