Владимир Винников, ответите на вопрос, кто пляшет с бубном?

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Владимир Винников, ответите на вопрос, кто пляшет с бубном?

Владимир Винников, заместитель главного редактора газеты Завтра , в своём комментарии для канала Незыгарь написал: «…все пляски с бубнами масс-медиа вокруг «декарбонизации» мировой экономики и перехода на «зелёную», из «возобновляемых источников», энергетику, имеют своей целью получить такие же геополитические конкурентные преимущества, как дополнительная валютная эмиссия или «антиэпидемиологические» ограничения…»

Владимир Винников

Очень печально, что ради, возможно, сиюминутной «игры» на стороне какой-либо политической платформы, замглавреда уважаемого издания прибегает к спорным определениям, не углубившись в тему.

Загрязнение рек в Норильске

Уважаемый, Владимир, если вы считаете декарбонизацию «плясками с бубнами», имеющие под собой некий конспирологический подтекст, то означает ли это, что вы отрицаете насущную необходимость коренной трансформации транспортной и энергетической отраслей в сторону их экологической безопасности?

И если кто-то камлает за «зелёную» экономику, то ведь логично было бы предположить, что кто-то тем же занимается и в отношении нефтянки и бензо-дизельного транспорта. Не согласны? Вы говорите про гипотетические «антиэпидемиологические» ограничения», но забываете сказать, что безудержный рост числа бензинового и дизельного транспорта, а также угольная генерация, превратили многие мегаполисы в пространства, утопающие в нескончаемом смоге. А что такое этот смог в итоге? Это подорванное здоровье миллионов людей, болезни лёгких, астма, онкология.

«Чёрное небо» Красноярска

Но грязь начинается далеко от мест, где мы видим этот смог. Грязь и отравление начинается в местах добычи, перекачки и переработки нефти. Посмотрите на разливы нефти в Коми, на загрязнение вод в Норильске, и так далее.

Так может это вы «пляшете с бубном», пытаясь защитить некие структуры, переводя стрелки на сторонников чистого транспорта и энергии? Причём, в большинстве своём эти же компании всё равно будут так или иначе трансформироваться.

смог над городом

В любом случае, все ваши слова тщетны, так как они никак не повлияют на начавшийся переход к «зелёной» экономики. И это выгодно не только, и не столько корпорациям. Это выгодно, прежде всего, людям, города которых лет через 15-20 перестанет окутывать смог, благодаря чему станет меньше людей, болеющий респираторными заболеваниями, и онкологией. От этого выиграет флора и фауна мест, где раньше добывалась нефть. Ведь уже к середине века не понадобиться такой объём её добычи и переработки, как сегодня, так как транспорт в значительной степени станет, либо аккумуляторным, либо водородным. И не надо задавать глупый вопрос «а откуда электричество ?». Читатели «Зелёной Точки Старта» знают ответ на этот вопрос.

смог над городом

Вы скажете, что всё описанное выше лозунги? Давайте тогда перейдём к реалиям энергетического перехода, причём в фокусе решений и предложений российского руководства.

Начнём с самого верха.

Верно оценивая последствия политики декарбонизации энергетики во многих странах, в частности постепенный отказ от угольной генерации, Президент Путин 2-ого марта на видеоконференции по вопросам развития угольной отрасли сказал, «… нам нужно диверсифицировать экономику в регионах добычи угля. Антон Германович сегодня убедительно говорил. Нужно добиться опережающего развития других секторов промышленности, сферы услуг и тем самым обеспечить устойчивость региональных рынков труда, чтобы жизнь людей не была критически завязана лишь на одну только отрасль [угольную]… Особое внимание прошу уделить созданию рабочих мест в неугольных секторах экономики…».

Вам нужно объяснять, зачем нужно диверсифицировать экономику в регионах добычи угля?

Идём дальше. Минэкономразвития России, в сотрудничестве с профильными министерствами и ведомствами подготовило национальную программу по развитию зарядной инфраструктуры для электромобильного транспорта. Согласно этой программе к 2030 году в России должно работать минимум 150000 общественных зарядных станций для электромобилей. Эта сеть охватит основные федеральные и региональные трассы, а на реализацию этой инфраструктурной стратегии будет выделено 418 млрд. рублей. Насущность этой стратегии для России очевидна уже сегодня, когда растущий мировой электромобильный рынок начинает оказывать влияние на объёмы продажи нефти.

Кто-то ещё продолжает танцевать с бубном?

Ну и завершу небольшой экскурс с примерами выступлением вице-премьера Александра Новака на Международном финансовом конгрессе, организованном Банком России в первых числах июля. В нём он, в частности, сказал, что в российском энергобалансе уменьшится доля угля. Сегодня она составляет примерно 15%, и упадёт до 7%. То есть в два раза. И это притом, что постепенно будет падать и его экспорт, с соответствующими последствиями. Смотрим выше слова Путина про диверсификацию экономики в регионах добычи угля. Но мало того. Инвестиции в развитие ВИЭ в России до 2035 года, позволит привлечь порядка 1 трлн. рублей инвестиций. Это вам не пляски. Это деньги, с созданием чистых и высокотехнологичных производств и рабочих мест.

Моё личное мнение, зря вы, Владимир, ставите свою репутацию на кон, пытаясь отбелить то, что черно изначально. Помните старую поговорку «Чёрного кобеля не отмоешь добела«?

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: