То, что вчера произошло, а именно бесцеремонный и наглый по смой сути визит спикера конгресса США Нэнси Пэлоси на Тайвань может и не привёл, пока что, к очередному горячему конфликту на нашей планете, но уж точно привёл, судя по последним сообщениям, к подрыву политики Байдена по электромобилизации США. Многие ждали «горячего» ответа руководства Китая на столь дерзкий поступок американского политика, но, похоже, Поднебесная отвечает ассиметрично, и ударяет по любимому детищу действующего президента США, по электромобильной индустрии.
Поступила информация, что один из крупнейших мировых (34% рынка), и крупнейший в Китае производитель аккумуляторов CATL замораживает свои действия по строительству своего аккумуляторного завода в США. Инвестиции в этот проект должны были составить 5 млрд.$, и эта производственная единица должна была дать непосредственно 10 000 новых рабочих мест. Продукция этого завода должна была пойти на комплектование электромобилей таких американских производителей как Tesla и Ford. Но если у Tesla есть собственная сильная производственная аккумуляторная база, то для Форда это может стать серьёзнейшей проблемой. Только чуть больше месяца назад CATL и Ford договорились о стратегическом партнёрстве, в рамках которого CATL должен был стать практически основным поставщиков литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных батарей, созданных по технологии CTP (cell-to-pack), для Ford Mustang Mach-E и F-150 Lightning.
И вот одним своим визитом спикер конгресса США Нэнси Пэлоси лишает как минимум 10 000 американцев новых рабочих мест. А кумулятивно потери могут быть ещё больше. Что до Китая, то надо сказать, что у Поднебесной куда как больше оснований для скорейшей электрификации транспорта, так как по уровню выбросов они (и Индия) сейчас мировые лидеры. И это лишний раз подчёркивает жизненную необходимость и абсолютную актуальность «зелёной» повестки в практической плоскости. Уже сегодня доля электрических авто составляет 25% местного рынка, а к 2030 году по планам КПК этот уровень должен достичь 62%. Так что даже если противостояние Китая и США будет усиливаться (что абсолютно объективно), то таким производителям как CATL будет много работы и внутри страны.
Сейчас CATL поставляет свою продукцию в 55 стран по всему миру, снабдив при этом электромобили различных производителей своими батареями суммарно на 400 ГВт*ч. Как говорят в CATL, данный объём поставленных аккумуляторов даёт энергию каждому третьему электромобилю в мире. И что также важно, китайский аккумуляторный гигант не просто производит аккумуляторы, но и перерабатывает отслужившие свой срок элементы. Сейчас на перерабатывающих заводах компании уровень извлечения никеля, кобальта и марганца достиг 99,3%, а лития превысило 90%. То есть компания уверенно идёт к экономике «замкнутого цикла».
P.S.
Сегодняшние события в очередной раз показывают, что всё взаимосвязано. Невозможно говорить про производство, про экономику в отрыве от политики и геополитических аспектов. При этом само направление по декарбонизации транспорта и энергетики никуда не исчезнет. Эти процессы могут где-то замедлиться, где-то обособиться, но этот вектор неизменим. Хотя бы потому, что это важно в принципе для всей цивилизации.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!