Визит спикера конгресса США Нэнси Пэлоси на Тайвань может
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Визит спикера конгресса США Нэнси Пэлоси на Тайвань может серьёзно подорвать американскую электромобильную отрасль

То, что вчера произошло, а именно бесцеремонный и наглый по смой сути визит спикера конгресса США Нэнси Пэлоси на Тайвань может и не привёл, пока что, к очередному горячему конфликту на нашей планете, но уж точно привёл, судя по последним сообщениям, к подрыву политики Байдена по электромобилизации США. Многие ждали “горячего” ответа руководства Китая на столь дерзкий поступок американского политика, но, похоже, Поднебесная отвечает ассиметрично, и ударяет по любимому детищу действующего президента США, по электромобильной индустрии.

Поступила информация, что один из крупнейших мировых (34% рынка), и крупнейший в Китае производитель аккумуляторов CATL замораживает свои действия по строительству своего аккумуляторного завода в США. Инвестиции в этот проект должны были составить 5 млрд.$, и эта производственная единица должна была дать непосредственно 10 000 новых рабочих мест. Продукция этого завода должна была пойти на комплектование электромобилей таких американских производителей как Tesla и Ford. Но если у Tesla есть собственная сильная производственная аккумуляторная база, то для Форда это может стать серьёзнейшей проблемой. Только чуть больше месяца назад CATL и Ford договорились о стратегическом партнёрстве, в рамках которого CATL должен был стать практически основным поставщиков литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных батарей, созданных по технологии CTP (cell-to-pack), для Ford Mustang Mach-E и F-150 Lightning.

Визит спикера конгресса США Нэнси Пэлоси на Тайвань может серьёзно подорвать американскую электромобильную отрасль
Визит спикера конгресса США Нэнси Пэлоси на Тайвань может серьёзно подорвать американскую электромобильную отрасль

И вот одним своим визитом спикер конгресса США Нэнси Пэлоси лишает как минимум 10 000 американцев новых рабочих мест. А кумулятивно потери могут быть ещё больше. Что до Китая, то надо сказать, что у Поднебесной куда как больше оснований для скорейшей электрификации транспорта, так как по уровню выбросов они (и Индия) сейчас мировые лидеры. И это лишний раз подчёркивает жизненную необходимость и абсолютную актуальность “зелёной” повестки в практической плоскости. Уже сегодня доля электрических авто составляет 25% местного рынка, а к 2030 году по планам КПК этот уровень должен достичь 62%. Так что даже если противостояние Китая и США будет усиливаться (что абсолютно объективно), то таким производителям как CATL будет много работы и внутри страны.

Сейчас CATL поставляет свою продукцию в 55 стран по всему миру, снабдив при этом электромобили различных производителей своими батареями суммарно на 400 ГВт*ч. Как говорят в CATL, данный объём поставленных аккумуляторов даёт энергию каждому третьему электромобилю в мире. И что также важно, китайский аккумуляторный гигант не просто производит аккумуляторы, но и перерабатывает отслужившие свой срок элементы. Сейчас на перерабатывающих заводах компании уровень извлечения никеля, кобальта и марганца достиг 99,3%, а лития превысило 90%. То есть компания уверенно идёт к экономике “замкнутого цикла”.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

P.S.

Сегодняшние события в очередной раз показывают, что всё взаимосвязано. Невозможно говорить про производство, про экономику в отрыве от политики и геополитических аспектов. При этом само направление по декарбонизации транспорта и энергетики никуда не исчезнет. Эти процессы могут где-то замедлиться, где-то обособиться, но этот вектор неизменим. Хотя бы потому, что это важно в принципе для всей цивилизации.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий