Винтажное будущее – в Китае успешно испытали дирижабль

Зелёная Точка Старта

Винтажное будущее – в Китае успешно испытали электрический дирижабль.

«Винтажное будущее», а может быть возвращение к истокам? Дирижабль впервые подняли в воздух практически 173 года назад. Сейчас в Китае, государственная корпорация авиационной промышленности Китая «AVIC Industries», успешно применив современные технологии, испытала в пилотируемом режиме дирижабль AS700 «Xianyun».

Полёт AS700 «Xianyun», как обозначают его сами китайцы, носил научно-исследовательский характер, а максимальная высота первого испытательного полёта составила 50 метров. Всего в первый день лётных тестов было совершено 4 взлёта и посадки.

С дирижаблями, особенно с пассажирскими, ещё со времён катастрофы «LZ 129 «Гинденбург» всерьёз долгое время предпочитали не связываться. Но современный технологий уровень может позволить «воскресить» и этот вид транспорта.

Дирижабль «AS700 «Xianyun» от «AVIC Industries» — это вам не шутки.

Дирижабль «AS700 «Xianyun»
Дирижабль «AS700 «Xianyun»

Надо понимать, что «AVIC Industries» это не стартап, это крупнейшая государственная авиационная корпорация. И если уже у ней решили заняться темой дирижаблей, то всё должно быть на серьёзном уровне.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Чтобы сделать современный и безопасный дирижабль, нужно, во-первых, создать надёжный, лёгкий и прочный материал для главного баллона. Он должен надёжно удерживать внутреннее давление газа, и быть прочным на разрыв от внешних повреждений. На мой взгляд, это самая важная задача, при создании такой машины. Ну а остальное просто – блок литиевых аккумуляторов, от которых запитываются электрические импеллеры, направляющие винтажное воздушное судно по курсу.

Дирижабль «AS700 «Xianyun» - "потолок" коммерческих дирижаблей будет в районе 6000 метров
Дирижабль «AS700 «Xianyun» — «потолок» коммерческих дирижаблей будет в районе 6000 метров

 Чжоу Лей, Главный конструктор: «…Все бортовые и двигательные системы AS700D питаются от литиевых батарей, что позволяет дирижаблю иметь почти нулевой уровень выбросов и более низкий уровень шума. Такое судно лучше подходит для специальных районов, таких, где более строгие требования к выбросам. Это природные заповедники, экологически чувствительные зоны, а также там, где мало места для взлёта и посадки, но есть потребность в наблюдении с воздуха. К примеру, на концертах на стадионах, на спортивных мероприятиях и марафонах. То есть все крупные мероприятия, где требуется аэрофотосъемка, мониторинг безопасности, регулирование движением, ретрансляция связи и т. д…».

Дирижабль «AS700 «Xianyun» - электрические импеллеры
Дирижабль «AS700 «Xianyun» — электрические импеллеры

Работы по проекту электрического воздушного судна «AS700D» начались в феврале 2024 года. В январе 2025 года было завершено наземная часть испытаний, с моделированием взлёта и посадки. А в феврале его уже подняли в воздух. В текущей конфигурации «AS700 «Xianyun» может подниматься до высоты в 3 100 метров, и идти по курсу с крейсерской скоростью в 80 км/ч. Обитаемая гондола имеет объём для перевозки до 10 человек. Следующие, уже промышленные образцы, смогут подниматься на высоту в 5 000 – 6 000 метров.

Для безопасности, блок тяговой батареи выведен за пределы корпуса «обитаемой» капсулы дирижабля, и размещён на внешнем подвесе.

Дирижабль «AS700 «Xianyun» - пост управления
Дирижабль «AS700 «Xianyun» — пост управления

Помимо ранее описанных вариантов применения подобной машины, китайцы уже сейчас, на этом, начальном этапе возрождения этой технологии, строят большие планы. Уже прозвучало такое понятие, как «низковысотная экономика голубого океана». И в сферы применения пилотируемых и пассажирских дирижаблей можно добавить низковысотный туризм, воздушная реклама, перевозка людей и грузов, которым не важны скорость доставки, а важны комфорт, надёжность, с долей «ретро романтизма». Также эта система может применяться и в сферах правопорядка, обороны и разведки. Как ни крути, но это всё «двойные технологии».

Строительство завода для коммерческого производства дирижаблей класса «AS700 «Xianyun» и выше.
Строительство завода для коммерческого производства дирижаблей класса «AS700 «Xianyun» и выше.

Создатели «AS700 «Xianyun» уже сейчас имею 23 подтверждённых заказа на такую машину и ещё 164 намерения её приобрести. И чтобы удовлетворить наметившийся спрос в одном из технопарков Китая строится производственный комплекс, где будут производиться электрические дирижабли. То есть, китайцы создают ещё одну отрасль экологически чистого транспорта, теперь уже в авиационном секторе.

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх