Свежие данные статистики по регистрации новых автомобилей в Великобритании в ноябре показали несколько очень интересных тенденций.

Общие цифры за ноябрь показывают падение регистраций, по сравнению с ноябрём 2018 года, на 1,3%.
Основной вклад в это падение внёс рынок дизельных автомобилей, который упал на рекордные 27,2%. Обусловлено это в основном реакцией потребителей, как частных, так и корпоративных, на ужесточение экологических норм, особенно при движении внутри городов. Здесь особо показателен пример Лондона, и политики мэра города, Садик Хана.
Подробнее в статье: Владельцы дизельных и бензиновых автомобилей заплатят за всё…
В то же время наблюдается рост продаж электрифицированных автомобилей — электромобилей, подключаемых гибридов, гибридов.
Причём самым заметным является рост продаж именно полностью электрических автомобилей, он составил +228,8% по сравнению с ноябрём 2018 года. Подключаемые гибриды выросли на 34,8%, а просто гибриды всего на 15%.

В целом новые «зелёные» автомобили получили рекордную долю рынка в 10,2%.
Если взять для сравнения годовые показатели текущего и прошлого года, то электромобильный рынок (именно полностью аккумуляторных автомобилей) вырос на 135,6%

Можно с полным основанием говорить, что популярность электромобилей на туманном Альбионе имеет тенденцию стабильного роста. При сохранении той скорости, что мы видим в таблицах, уже к середине следующего десятилетия на дорогах Англии как минимум каждый десятый автомобиль будет чисто аккумуляторным. Но скорее всего это очень сдержанная оценка. Как мы знаем по обнародованным стратегическим производственным планам большинства ведущих автоконцернов, именно на начало 20-х годов приходится массовая постановка в производство десятков новых моделей электромобилей во всех класса. А существующий рост наблюдается при куда как более скудном выборе. Так что рискну предположить, что к 2025 году полностью электрические автомобили, как легковые, так и коммерческие, получат от 20 до 25% всего рынка Великобритании.