На туманном Альбионе, на берегах древней Нортумбрии близ города Блит, на территории бывшей электростанции, в начале следующего года развернётся большая стройка. Компания Britishvolt начнёт строительство своего аккумуляторного завода Gigaplant. Не плохая отсылка к Gigafactory Tesla. Строительство на площади около 95 гектаров стартует весной 2021 года, начало производства планируется на середину 2023 года. Компания заявляет, что их завод создаст 3000 рабочих мест непосредственно на производства, и ещё около 5000 в логистической цепочке.
Britishvolt, сразу же отвечая на только что принятые в Евросоюзе новые требования по углеродной чистоте аккумуляторной продукции, заявляет, что электроэнергия для производственного процесса будет исключительно зелёной. На территории самого завода будет создана своя система ВИЭ-генерации. Однако большая часть требуемой «зелёной» электроэнергии будет поставляться из Норвегии по более чем 700-километровому кабелю, который будет проложен по дну Северного — проект North Sea Link. Кстати, кто посчитает, что столь длинный электрокабель протянутый по дну моря это шутка, напомню, что более амбициозный подобный проект начинает реализовываться в районе Индийского океана. Там, по дну океана планируется протянуть 4000-километровый кабель, по которому будет экспортироваться электроэнергия от австралийских солнечных электростанций в Сингапур — проект Sun Cable. Так что это теперь новая нормальность, новый вид коммерции в энергетической сфере, новый вид экспорта энергоресурсов.
Britishvolt, «Britishvolt стремится стать лидером в области производства литий-ионных аккумуляторов, путём внедрения экологически безопасных и высокоразвитых технологий. Наша производственная и бизнес-стратегия, направлена на удовлетворение взыскательных потребностей наших клиентов и помощь в ускорении развития экологически безопасного транспорта и сектора возобновляемых источников энергии в Великобритании. Соединённое Королевство находится в авангарде глобальных инвестиций в развитие высоких технологий и инноваций во времена всех промышленных революций».
Будущий завод расположится неподалёку от Британской производственной площадки Nissan. Мощность будущего завода оценивается на уровне производства 300000 аккумуляторных блоков для электромобилей. Компания подала заявку на получение поддержки из фонда британского правительства в размере 1 млрд.£, о котором премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил в прошлом месяце в рамках реализации стратегии «Британской Зелёной Индустриальной Революции«.
Говорит основатель и Генеральный директор Britishvolt Оррал Наджар, «Блит отвечает всем нашим строгим требованиям для начала производства. Он находится на пересечении важных транспортных связей, легкодоступных возобновляемых источников энергии и возможности для создания эффективной цепочки поставок. Так же одной из наших целей является создание гигантского завода с самым экологически чистым производство аккумуляторов».
Britishvolt присоединяется к общеевропейскому тренду по локализации аккумуляторного производства. В Европе в настоящее время строится 15 крупных аккумуляторных заводов, в том числе заводы Northvolt в Швеции и Германии, немецкий завод китайского производителя аккумуляторов CATL в Эрфурте и второй завод южнокорейской фирмы SK Innovation в Венгрии. Tesla также планирует производить аккумуляторы на Giga Berlin в Германии.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!