В руководстве Bosch возобладали панические настроения? Председатель Bosch Франц Ференбах выступил против электромобилей - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В руководстве Bosch возобладали панические настроения? Председатель Bosch Франц Ференбах выступил против электромобилей

И уж если откровенно —
Всех пугают перемены,
Но тут уж всё равно.

В руководстве одной из крупнейшей компании в мире по производству автокомпонентов Robert Bosch GmbH проявились панические настроения, относительно электромобильной революции. Лицом и голосом этих настроений стал Председатель наблюдательного совета компании Франц Ференбах.

Председатель правления Bosch Франц Ференбах

В своём интервью германскому изданию Stuttgarter Nachrichten, опубликованном в конце декабря 2020 года, он сказал много таких фраз, которыми любят оперировать самые незамысловатые антиэлектромобильные сетевые тролли: «Всем известно, что даже электромобили в немецкой и европейской электроэнергетике не являются климатически нейтральными. Тем не менее, они рассматриваются как автомобили с нулевым выбросом CO2, потому что законодательный орган скрывает энергетический баланс для генерации зарядного тока. Здесь в ущерб ДВС используются двойные стандарты — в ущерб климату. С другой стороны, немецкая промышленность должна фактически пойти на баррикады как единое целое».

Настоящий набор штампов и умолчаний, начиная с формулы «всем известно». К примеру, как можно, и какой смысл скрывать энергобаланс стран Евросоюза, когда это открытая информация — известно сколько есть генерирующих мощностей, и на каком энергоносители они работают. Известно количество и мощность вводимых в строй оффшорных ветропарков, СЭС, АЭС… Поэтому говорить, что кто-то что-то «скрывает» это просто глупо.

Далее идёт откровенный «наезд» на Tesla. Что, кстати, для Германии уже странно, и не честно, ведь на электромобильные «рельсы» с разной скоростью, но переходят ВСЕ немецкие автопроизводители. И именно на производство аккумуляторных электромобилей, в легковом сегменте. И именно тут кроется причина эскапад Франца Ференбаха, ведь получится, что Bosch, как ведущий поставщик автокомпонентов именно в ДВС-автомобилям, потеряет старую клиентуру, а значит и многомиллиардные прибыли. Всё дело, как всегда, в деньгах.

«Если мы серьёзно относимся к социальной рыночной экономике, мы не можем действовать, как Tesla. Потому что это будет означать, что мы закроем все классические фабрики и начнём с нуля, независимо от людей, которых коснётся это изменение»

Так же Франц Ференбах говорил, что зарядная инфраструктура развивается не достаточно хорошо. Но тут можно посмотреть на недавний пресс-релиз Volkswagen, о котором мы писали на днях, можно посмотреть на онлайн-карту зарядных станций на портале PlugShare, и убедиться, что слова главы Bosch, мягко говоря, лукавство. Но если, по его словам, плохо с инфраструктурой, то займись производством зарядных станций и особенно портов для домашней зарядки (это более экономически привлекательно, так как большинство электромобилистов будут заряжаться дома, а не на коммерческих станциях). Так же глава Bosch выступает за применение синтетического топлива, которое, по его словам «…может приводить в движение автомобили с двигателями внутреннего сгорания без ущерба для климата». Опять прозвучали слова о «грязном» производстве аккумуляторов. Как будто он не знает о том, на каких основах сейчас строятся аккумуляторные производства, и тем более не знает о последней директиве Еврокомиссии про декарбонизацию батарейной отрасли.

То есть тут всё абсолютно понятно. Компания, которая многие годы была поставщиком автокомпонентов для ведущих автопроизводителей, именно для автомобилей с ДВС, при развитии электромобильной отрасли рискует потерять львиную долю своих доходов. И свою нерасторопность, и неспособность гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка, они хотят нивелировать путём требования отказа или задержки развития электромобильной революции. Это можно расценивать никак иначе, как крик о помощи. Только вот винить им придётся, прежде всего, самих себя. Да, Bosch, может быть и не сойдёт со сцены, но потеряет очень много, и даже может быть они останутся только в сегменте производства бытовой техники. Но в автомобильной отрасли они уже не будут играть ту роль, которая у них была во время эры ДВС.

Материал по теме: 2021 год — год экспансии электромобильной революции

Bosch ранее пыталось войти в электромобильную сферу, но попытки эти были весьма робкими, и не завершались какими-либо прорывными идеями или продуктами. В 2017 году они купили стартап по производству твердотельных аккумуляторов Seeo Inc., но по сути это не закончилось ничем логичным, а именно анонсируемым было производством твердотельных аккумуляторных элементов. И даже больше, этот проект продержался не больше года, и в 2018 году компания объявила, что не будет реализовывать план. Тогда Bosch посчитало это направление и инвестиции в него «слишком рискованными». Вот вам и результат нерешительности и недальновидности.

Bosch ещё пыталось начинать проект в области создания электрических трансмиссий, и водородных топливных элементов. Помнится, был даже проект поставок стеков водородных топливных элементов для грузовиков Nikola Motors. Но сейчас у Nikola большие проблемы, и компания сама борется за выживание. Так же компания известна как производитель электродвигателей для электровелосипедов. Но это уже не тот объём, которым оперировала компания раньше. И это больше похоже на имитацию работы в области электрической мобильности, чем на серьёзное развитие. И это, кстати, очень похоже на политику руководство Toyota, которое так же ранее разразилось нападками на электромобилизацию.

Чтож, руководители этих компаний сами, своими руками, подписывают своим компания приговор. И это не первый случай в истории, когда компании не понявшие, и не принявшие изменений, вынуждены были сойти со сцены. Всё просто — изменись или съезжай на обочину, уступив дорогу другим.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: