В Китае спущено на воду новое судно Alfa Lift , предназначенное для установки фундаментов морских ветроэнергетических установок - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

В Китае спущено на воду новое судно Alfa Lift , предназначенное для установки фундаментов морских ветроэнергетических установок

Из сухого дока на верфи China Merchants Heavy Industry (CMHI) в Цзянсу (Китай) на воду было спущено новое судно Alfa Lift норвежской компании OHT. Корабль предназначен для установки фундаментов оффшорных ветрогенераторов.

OHT MV Alfa Lift

По словам заказчиков и строителей, MV Alfa Lift позиционируется как крупнейшее и самое инновационное судно для установки фундаментов морского ветроэнергетического комплекса в мире. Судно, поставка которого запланировано на конец 2021 или начало 2022 года, будет использоваться для установки ветряных турбин на Equinor Dogger Bank, крупнейшей оффшорной ветряной электростанции в мире, расположенной в Северном море у побережья Англии.

OHT MV Alfa Lift

Equinor Dogger Bank

Ветряная электростанция Доггер-Бэнк строится в три равных этапа по 1,2 ГВт. Первые две фазы, Dogger Bank A и B, являются совместным предприятием Equinor (40%), SSE Renewables (40%) и Eni (20%). Третья фаза, Dogger Bank C, разрабатывается в другом масштабе времени и принадлежит Equinor (50%) и SSE Renewables (50%).

Equinor Dogger Bank

Заметьте, что этот проект осуществляют, в том числе крупные нефтяные компании — норвежская Equinor и итальянская Eni. Запуск в эксплуатацию первой очереди запланирован на 2023 год.

Equinor Dogger Bank

В настоящее время MV Alfa Lift пришвартовано на верфи, и на нём продолжаются работы по внутреннему оснащению, и установки необходимого оборудования. Тем временем в Ростоке (Германия), были завершены работы по постройке основных элементов главного судового крана Liebherr грузоподъёмностью 3000 тонн, в том числе поворотная колонна и А-образная рама. Планируется, что в ближайшие дни детали крана будут отправлены из Ростока на завод CMHI в Цзянсу, для монтажа на MV Alfa Lift.

OHT MV Alfa Lift — так будет выглядеть работа установщика морских ветротурбин

Установщик морских ветротурбин Alfa Lift поистине гигантский корабль, имеющий главный кран грузоподъёмностью 3000 тонн, палубу площадью 10 000 квадратных метров, способную перевозить и устанавливать до 14 сверхбольших монопор или 12 корпусов за рейс. Судно предназначено для полного погружения основной палубы на глубину 14,66 метра.

P.S.

В этой новости есть несколько важных моментов. Во-первых, это то, что возобновляемой энергетикой занимаются нефтекомпании. Моментального перехода и отказа от нефти не будет. Нефть всё равно останется сырьём для нефтехимии. Но с точки зрения энергетического рынка диверсификация портфеля нефтекомпаний уже очевидна. Во-вторых, мы видим, что для европейского проекта по возобновляемой энергетике один из важнейших элементов, а именно корабль-установщик, строится в Китае. А это значит, что Китай освоил эту технологию, и в ближайшем будущем применит её к себе, в рамках проведения курса КПК по декарбонизации энергетики и транспорта. Чистым, электрическим автомобилям нужна чистая энергия, и морские ветропарки её дадут.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: