В Грозном, рядом с построенной в республике первой цифровой подстанцией АО «ЧЕЧЕНЭНЕРГО», смонтирована и запущена в работу так же первая в Чечне зарядная станция для электромобилей, питерской компании «Portal Energy«.
Вот что про это рассказывает генеральный директор «Portal Energy» Пётр Мовчан: «Заказ был очень срочным, буквально за три дня до даты установки мы должны были собрать, доставить и подключить станцию.
С изготовлением вопросов не возникло, все компоненты имелись в наличии, а вот с экспресс доставкой было несколько вариантов: грузовой авиа рейс — относительно не дорого, но могут нарушить сроки или отправить не туда (были прецеденты).
Вторым вариантом была поездка на машине, и тут был шанс не доехать вовремя или вообще не доехать.
Ну и третий вариант — сдать станцию в багаж при перелёте. Идея казалась безумной, т.к. габариты сильно превышают все нормы, как и вес в 70 кг. Единственная компания, которая взялась за перевозку была Аэрофлот, но при этом, груз не должен был превышать 50 кг. Для чего, перед отправкой мы частично разобрали станцию, взвешивая всё на весах и комплектуя ручную кладь электроникой и проводами. Нормы были соблюдены и, к нашему удивлению, вопросов в аэропорту почти не возникло. Конечно, за такой груз пришлось хорошо доплатить и немного побеспокоиться при пересадке в Москве, чтобы его успели переложить во второй самолёт.
Сборка станции на месте, подготовка площадки, подключение питающего кабеля — всё прошло чётко. Единственное, пришлось докупить немного инструмента, т.к. мы его не брали с собой, чтобы пройти по весу в аэропорту».
А для кого открыли зарядку в Грозном?
На территории Чеченской республики добывается примерно 1,5 млн.т. нефти в год. И, казалось бы, что тут делать электромобилям. К тому же мы воспринимаем Чечню как субъект федерации с довольно консервативными взглядами, параллельно с тем, что тут живут темпераментные парни, любящие скорость и рёв моторов «многолитровых» двигателей. Всё так. Только если посмотреть в историю, электромобили появились на свет раньше бензиновых, а значит, по-честному, именно электромобилисты более консервативны, и лишь хотят поставить всё на свои места, вернув электротранспорту своё законное место — Первое место.
В самой же республике, по исследованию Петра Мовчана, есть несколько электромобилей, среди которых Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, и, возможно, Tesla (может быть один из первых Tesla Cybertruck? ;).
Мало? Да. Но это только начало.
Соглашусь с Петром, что город Грозный, и Чечня в целом, где относительно тёплый климат и небольшая территория (да как в принципе и большинство городов России, где есть большой частный сектор), это идеальное место для электромобилей. Владельцы электрокаров могут по дешёвому ночному тарифу заряжать свои электрические автомобили, экономя при этом десятки тысяч рублей в год на «топливе», и расходных материалах, которые необходимы ДВСному автомобилю.
Сейчас для большинства жителей Грозного новый электромобильный объект окажется в диковинку, но он подстегнёт интерес к этой сфере, а значит постепенно будет расти число электромобилистов.
Сейчас станция работает в бесплатном режиме.
Характеристики зарядной станции Orion от Portal Energy:
Кабель Type1 — 15 kW
Кабель Type2 — 22 kW
Управление через личный кабинет
Оплата через мобильное приложение или RFID
Монохромный дисплей с данными
Подсветка
Корпус из нержавейки с порошковым напылением и монолитным поликарбонатом
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!