В аэропорту Ставангера сгорела многоярусная парковка. Сначала обвинили во всём электромобиль.

7 января загорелась многоярусная парковка, расположенная возле аэропорта Ставангера (Норвегия). Огонь быстро охватил большие площади паркинга, в котором находились сотни автомобилей. Усилия, приехавших пожарных команд помогли только что не допустить распространения огня на соседние здания. На время борьбы с пожаром пришлось приостановить воздушное движение в аэропорту, а так же эвакуировать постояльцев соседней гостиницы.

В общем, всё обошлось довольно-таки хорошо, без жертв. Сгорело около 300 автомобилей. Крыша самого паркинга и несколько ярусов обрушились.

Сразу же, до объявления результатов официального расследования, в местной блогосфере и на ресурсах недобросовестных «информационщиков», появилась информация, что якобы виновником происшедшего стал электромобиль, ведь они горят, в смысле литиевые элементы аккумуляторных блоков. Как говорится «главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай».



И если бы не расследование пожарной охраны, то предположить, что виновником возгорания мог бы стать электрокар, было бы не так уж и фантастично. Ведь электромобиль создан не из воды, а в Норвегии в ушедшем 2019 году на долю электромобилей пришлось 42,4% всех регистраций новых автомобилей (оставшуюся долю поделили между собой гибриды, бензиновые, дизельные и газомоторные автомобили, причём гибриды взяли 25,9% от всех регистраций). Электромобиль, как и любое другое транспортное средство, является источником повышенной опасности, которое надо соответствующим образом эксплуатировать и обслуживать.

Но расследование показало, что виновником пожара стал дизельный Opel Zafira, 2005 г.в., который загорелся при попытке владельца его завести. Начало пожара смог заснять на смартфон один из посетителей парковки, а так же он естественно попал на камеры наблюдения.

Загореться сейчас может любой автомобиль, будь он бензиновый или электрический. Но разница в том, что если ископаемотопливные автомобили уже не исправишь, он по своей сути горючеопасны, то с электрокарами расклад иной. Химия литиевых аккумуляторов претерпевает значительные изменения. Одной из главных задач, над решением которой сейчас работают большинство причастных к электромобильной отрасли компаний, как сами автопроизводители, так и поставщики аккумуляторных элементов, это разработка твердотельных литиевых элементов. Основной задачей этих работ является создание безопасных, более ёмких, и быстрее заряжаемых элементов.

С полной уверенностью можно сказать, что уже с середины 20-х годов в аккумуляторных сборках электрокаров будут стоять совсем иные элементы, нежели сейчас.

Please follow and like us:
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: