Итак, долгая агония старого немецкого бренда, воскрешённого было 9 лет назад с помощью китайских инвесторов, закончилась закономерным итогом — компания признана банкротом, и её имущество пойдёт с молотка.
Китайцы давно уже практиковали не только покупку успешно действующих автомобильных брендов по всему миру, но также они покупают старые, давно забытые и обанкротившиеся компании, пытаясь сделать что-то новое, под некогда известными брендами. Именно это и произошло 9 лет назад с немецким брендов Borgward. Тогда китайский Foton купил давно забытую автомобильную марку. И на первых порах, особенно когда стало понятно, что будущее именно за электромобилями, в 2017 году Borgward представил люксовый электромобиль Isabella. И может быть всё бы пошло верным путём, решив они не только показав Borgward Isabella, но и начав выпускать этот электромобиль. Он бы вполне мог не только повторить, но и превзойти успех далёкой предшественницы с этим именем.
Электромобиль Borgward Isabella был реально красив и фантастичен по внешнему и внутреннему дизайну. В этом автомобиле был стиль. Ну сравните его хотя бы футуристичным HiPhi Z от Human Horizons. Разница, что называется, на лицо. Стремительные и плавные обводы Borgward Isabella, против «трансформерского» и угловатого HiPhi Z.
Однако руководство головной Foton Motor допустило стратегическую ошибку. И об этом я писал год назад. Сделав Borgward Isabella, они оставили эту модель в статусе шоукара, а начали производство бензиновых кроссоверов. По сути, вторгаясь на уже давно обжитую поляну гигантами автопрома. И тут Borgward, по большому счёту, ничего не получилось. Произведя и продав всего примерно 107 000 ДВС автомобилей, компания не смогла двинуться вперёд. И начался этап постепенного, но неминуемого краха.
На сегодня долг Borgward составляет 15,46 млрд. юаней, или 160,63 млрд. рублей. Производства нет, продаж нет, новых моделей нет. В связи с этим Пекинский народный суд признал компанию неплатёжеспособной, а всё, что от неё осталось будет распродано.
Вот тут бы нашим автопроизводителям подсуетиться и выкупить, какие можно стоящие активы. В такой же ситуации находится другой китайский электромобильный бренд Byton. И он может быть куда как «вкуснее». По крайней мере у Байтон есть полностью укомплектованный оборудованием завод, построенные по стандартам «Индустрия 4.0».
Выживают далеко не все электромобильные бренды. Только за прошедший 2022 год обанкротились или оказались на грани примерно 2 десятка китайских электромобильных стартапов и брендов, в разной степени развития и готовности к производству. Вполне вероятно, что среди них были проекты, достойные внимания и развития. Причина неудач могут быть различные.
В случае с Borgward – это стратегическая недальновидность руководства компании и отсутствие смелости идти вперёд, самим создавая тренды и смыслы.
Так что. Аминь. До следующего воскрешения…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!