Успех любит смелых. Borgward оказался не из таких. Результат
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Успех любит смелых. Borgward оказался не из таких. Результат закономерен…

Итак, долгая агония старого немецкого бренда, воскрешённого было 9 лет назад с помощью китайских инвесторов, закончилась закономерным итогом – компания признана банкротом, и её имущество пойдёт с молотка.

Китайцы давно уже практиковали не только покупку успешно действующих автомобильных брендов по всему миру, но также они покупают старые, давно забытые и обанкротившиеся компании, пытаясь сделать что-то новое, под некогда известными брендами. Именно это и произошло 9 лет назад с немецким брендов Borgward. Тогда китайский Foton купил давно забытую автомобильную марку. И на первых порах, особенно когда стало понятно, что будущее именно за электромобилями, в 2017 году Borgward представил люксовый электромобиль Isabella. И может быть всё бы пошло верным путём, решив они не только показав Borgward Isabella, но и начав выпускать этот электромобиль. Он бы вполне мог не только повторить, но и превзойти успех далёкой предшественницы с этим именем.

Успех любит смелых. Borgward оказался не из таких. Результат закономерен...
Успех любит смелых. Borgward оказался не из таких. Результат закономерен…

Электромобиль Borgward Isabella был реально красив и фантастичен по внешнему и внутреннему дизайну. В этом автомобиле был стиль. Ну сравните его хотя бы футуристичным HiPhi Z от Human Horizons. Разница, что называется, на лицо. Стремительные и плавные обводы Borgward Isabella, против “трансформерского” и угловатого HiPhi Z.

Borgward Isabella
Borgward Isabella

Однако руководство головной Foton Motor допустило стратегическую ошибку. И об этом я писал год назад. Сделав Borgward Isabella, они оставили эту модель в статусе шоукара, а начали производство бензиновых кроссоверов. По сути, вторгаясь на уже давно обжитую поляну гигантами автопрома. И тут Borgward, по большому счёту, ничего не получилось. Произведя и продав всего примерно 107 000 ДВС автомобилей, компания не смогла двинуться вперёд. И начался этап постепенного, но неминуемого краха.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Borgward Isabella
Borgward Isabella

На сегодня долг Borgward составляет 15,46 млрд. юаней, или 160,63 млрд. рублей. Производства нет, продаж нет, новых моделей нет. В связи с этим Пекинский народный суд признал компанию неплатёжеспособной, а всё, что от неё осталось будет распродано.

Вот тут бы нашим автопроизводителям подсуетиться и выкупить, какие можно стоящие активы. В такой же ситуации находится другой китайский электромобильный бренд Byton. И он может быть куда как “вкуснее”. По крайней мере у Байтон есть полностью укомплектованный оборудованием завод, построенные по стандартам “Индустрия 4.0”.

Borgward Isabella
Borgward Isabella

Выживают далеко не все электромобильные бренды. Только за прошедший 2022 год обанкротились или оказались на грани примерно 2 десятка китайских электромобильных стартапов и  брендов, в разной степени развития и готовности к производству. Вполне вероятно, что среди них были проекты, достойные внимания и развития. Причина неудач могут быть различные.

В случае с Borgward – это стратегическая недальновидность руководства компании и отсутствие смелости идти вперёд, самим создавая тренды и смыслы.

Так что. Аминь. До следующего воскрешения…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий