Модельный ряд Tesla давно не обновлялся. Об этом говорят и фанаты бренда, и автомобильные эксперты. Рестайлинг существующих моделей не в счёт, как и будущий беспилотный Tesla Cybercab или CyberTaxi.
На фоне выхода на рынок всё новых и доступных электромобилей от китайских компаний, тем более на фоне ошеломляющего подъёма Xiaomi, поклонники Tesla ждут именно новый электрокар, ценой менее 30 000 $.
И, кажется в Tesla, что-то всё-таки намечается.
Недавно, на встрече с инвесторами, Тревис Аксельрод, руководящий IR департаментом Tesla, может оговорился, а может и сделал специальный «слив», что бюджетная Tesla всё же появится в следующем году, и это не Tesla CyberTaxi, это именно частный, классический электромобиль.
«…Модель Q будет представлена в первой половине следующего года по цене ниже 30 000 $ после субсидирования, в дополнение к запуску на китайском рынке обновлённой версии Model Y. Планируется, что это увеличит продажи на 20-30% в следующем году…»
О! Тут мы уже видим даже некое точное обозначение будущей новой модели — «Model Q».
Как же ещё описывалась новая модель Tesla?
Предположительно, Tesla Model Q может быть компакт кроссовером, примерно на 15% меньше Model 3 по габаритам. В комплектации, вероятно, будут батареи ёмкостью 52 кВт*ч или 75 кВт*ч. Исходя из этого, можно сделать вывод, что диапазон пробега будущей маленькой Tesla будет в районе от 400 до 600 км, учитывая расход энергии у Tesla. Ну, если только они ещё поработают над энергоэффективностью, то нижняя планка может быть поднята до 500 км.
Очевидно, что выпуск бюджетной модели очень актуально для Tesla именно на китайском авторынке, учитывая то, о чём говорилось в начале статьи. В противном случае Tesla рискует начать постепенно терять свои позиции на рынке Китая. Также бюджетная модель нужна при планирующемся заходе в Индию. Учитывая индийскую специфику, заходить туда с дорогими моделями нет никакого смысла, если ты рассчитываешь на серьёзное представительство на данном рынке.
Если Tesla Model Q действительно станет реальностью в следующем году, то это будет здорово и для наших российских автомобилистов. Потоки «параллельного импорта» электромобилей из Китая налажены, и привезти любую новинку, при наличии средств, не представляет никакой проблемы.
Ну и было бы интересно понаблюдать за соревнованием Tesla и Xiaomi, то, насколько Лэй Цзюнь превзошёл своего «учителя» Илона Маска.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!