Сегодня Илон Маск, Гвинн Шотвелл и вся команда SpaceX триумфаторы – они сделали то, чего до них никто не мог сделать в реальности. И «Super Heavy», и «Starship», и даже «Mechazilla», отработали свои задачи на все 100%. Браво!

Помнится, один шутил про «батуты», другой, записной «эксперт по космонавтике», после первого старта системы «Starship – Super Heavy» разводил руками волнообразные пассы, как бы доказывая, что это физически невозможно. Но на самом деле он разводил всех своих зрителей. И теперь все эти шутники и разводилы посрамлены.
Про «Super Heavy 12».

Впервые SpaceX выполнило на 100% заявленный план полёта. Помарки, конечно, были. Но программа выполнена: «Starship – Super Heavy» успешно стартовал, все двигатели отработали чётко, произошло разделение бустера и корабля…
А дальше было то, что до сего дня считалось чистой фантазией и невозможным.

Гигантский, сверхтяжёлый ракетный ускоритель «Super Heavy», как его младший собрат «Falcon 9», с помощью решётчатых рулей точно вышел на точку включения двигателей на торможение над площадкой стартовой башни, филигранно точно вошёл в створ механических захватов Mechazilla, сбросил скорость практически, и был зафиксирован захватами Mechazilla.
К этому шагу шли более 3,5 лет. Всего 3,5 лет!

Напомню вам наш материал от 02.01.2021 «Поймать РН Super Heavy — Илон Маск вновь рвёт шаблоны и каноны традиционного ракетостроения, создавая Starship-Super Heavy».
Тогда впервые Маском была выдвинута идея не посадки ракетного ускорителя на собственные опоры, а именно «ловли» его на стартовой площадке.

Тогда Илон «кинул клич» в сеть, с предложением всем желающим предложить свои идеи для реализации этой задумки. Варианты, которые тогда предлагались были опубликованы уже в следующем материале «Подписчики Илона Маска решают инженерную задачу по захвату РН Super Heavy на финальной стадии приземления».

Вспомните это, почитайте комментарии, особенно яростных скептиков и противников.
И где они все теперь?!

Всё получилось – «Super Heavy» был аккуратно захвачен манипуляторами Mechazilla.
Да, за несколько секунд до финала в районе двигателей началось возгорание. Но три центральных двигателя отработали надёжно. Теперь, когда тестовый «Super Heavy» целым возвращён на стартовую позицию космодрома «Starbase», инженеры SpaceX имеют возможность впервые провести детальный инструментальный анализ того, что на финальном отрезке спуска вышло из строя, и что стало причиной возгорания. Будет проведена, как обычно, большая работа над ошибками, чтобы при следующем полёте всё прошло идеально, как это сейчас происходит с «Falcon 9».

Про «Starship 30».
«Starship» в этот раз также отработал практически на 100%. Помарки были, и о них ниже.

Включение собственных двигателей после разделения с «Super Heavy», достижение орбитальной скорости выше 26 000 км/ч, высота полёта выше 200 км, точный выход на траекторию входа в атмосферу в районе Индийского океана и приводнение.

Причём, выход на точку приводнения настолько точный, что фальную часть спуска смогли зафиксировать камеры дрона, находившего в заданном районе.

И вот тут самое интересное.
По сравнению с 4-ым полётом «Starship», когда у корабля насквозь прогорела теплозащита на одном из крыльев, а дальше начало прогорать само крыло, при этом не потеряв своей работоспособности, в этот раз всё прошло…практически идеально. Не совсем, не на 100%. Пусть, на 95%.

В этот раз, доработанная теплозащита держалась на отлично, не было замечено «дождя» из плиток, как при третьем полёте. Прогар теплозащиты на одном из крыльев проявился на высоте примерно в 50 км и скорости 13 786 км/ч.

Но это уже не могло иметь катастрофических последствий, так как плотные слои атмосферы были пройдены, и уже на высоте в 38 км и при скорости в 5 711 км/ч стало очевидно, что прогар носит точечный характер, и было заметно, что это место начало остывать.
В итоге, «Starship» на высоте менее 1 км и скорости 332 км/ч включил свои двигатели на торможение, совершил «флип-манёвр», и вертикально сел на поверхность Индийского океана.

После чего благополучно взорвался. Но, такова судьба тестового образца.
В итоге.
- Ускоритель «Super Heavy» отработал на 100%. Доказано, что он может точно также, как и «Falcon 9» возвращаться на Землю.
- Технология «ловли» сверхтяжёлого ускорителя манипуляторами Mechazilla доказала свою работоспособность и прочность. Отработано на 100%
- «Starship» также отработал свою задачу на 100%. Осталось только доработать теплозащиту, причём в конкретных «проблемных» секторах, которые отлично было видно благодаря прямой трансляции, осуществляемой с помощью Starlink, которая также показала свою 100% надёжность.
Ну что, заслуженные поздравления Илону Маску и всей команде SpaceX! Дорога к колонизации планет Солнечной системы открыта. Как заявляет SpaceX, их цель – производить на своей «звёздной фабрике» Starfactory до 1000 кораблей в год.
Ну что, вспомним слова старой советской песни «14 минут до старта» – «… Я верю, друзья, караваны ракет Помчат нас вперёд от звезды до звезды…».
Кто-то ещё сомневается, что так будет?
Мы, в ИАП «Зелёная Точка Старта», в этом никогда не сомневались.
Что будет дальше?
Стив Джобс: «Только тот, кто настолько сумасшедший, чтобы думать, что может изменить мир, может изменить мир».
Наблюдая реакцию в сети, можно заметить только восторженные комментарии. Что полностью оправдано. Хулители посрамлены. Им нечего сегодня сказать. Поздравления идут со всех уголков планеты, в том числе из Саудовской Аравии и ОАЭ, из Индии, из Китая. Причём, китайцы сейчас задаются вопросом – «А когда мы сможет сделать так?». И ведь они сделают. Десятки частный китайских космических компаний идут по пути SpaceX. Лет через 5 догонят.
У нас ограничиваются констатацией факта успешного испытания. Восторгов особых нет, а давать слово тем, кто на этой теме ранее опрофурился просто глупо.
У меня только пара вопросов к Роскосмосу. Может хватит тормозить? И может пора признать, что будущее только за многоразовыми системами?