Транспорт в государственной стратегии России

Зелёная Точка Старта

Транспорт в государственной стратегии России. Надо напоминать, для понимания…

В нашей российской реальности, к сожалению, по сих пор многие живут по принципу «до Бога высоко, до Царя далеко». И как ни странно, этим грешат даже бизнесмены, которые, казалось бы, должны жить и действовать не по принципу «авось пронесёт», а быть актуальными времени, и быть «локомотивами» развития страны.

Реальность, порой, удручает. Когда с некоторыми разговариваешь по теме развития зарядной инфраструктуры, приходится слышать фразы «Ну, это ещё когда будет…» или «Для меня это не актуально…».

Это фразы лености ума, пофигизма и безынициативности. Это к вопросу, почему у нас медленно развивается зарядная инфраструктура и производство современных автомобилей. Причём, Государство сейчас даёт все необходимые для этого инструменты. В частности, существует возможность льготного технологического присоединения 150 кВт электрической мощности на объект недвижимости (нужно просто соблюсти несложные условия), существует программа по субсидированию установки зарядных станций для электромобилей, и опять же, субсидирование дополнительного тех присоединения мощностей.

Всё это значительно сокращает входные расходы, и уменьшает срок окупаемости. Но опять, приходится слышать стенания «это трудно…», «у нас это не получится…».

Конечно, если ничего не делать, то и не получится. Под лежачий камень вода не течёт.

Стратегия России.

Чуть больше года назад, 7-ого мая 2024 года, Президент Путин подписал Указ № 309 «Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

7-ого мая 2024 года, Президент Путин подписал Указ № 309 "Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года"
7-ого мая 2024 года, Президент Путин подписал Указ № 309 «Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»

Это рамочный Указ, описывающий основные направления развития России на ближайшие 5-12 лет. Документ большой, и я не буду подробно останавливаться на каждом его пункте. Отмечу только именно то, что касается нашего электромобильного направления. А там об этом прямо говорится.

«Ключевыми факторами обеспечения технологической независимости и формирование новых рынков по направлению транспортной мобильности станут:

Увеличение доли отечественных автомобилей на рынке и количества произведенных электромобилей, в том числе последовательных гибридов, в том числе за счет:

— создания пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе унифицированной модульной платформы;
— реализации проектов по созданию серийных производств узлов и агрегатов для колесных транспортных средств и специализированной техники
…».

Всё понятно? Электромобили и последовательные гибриды (ДВС только и исключительно как генератор электроэнергии). Надо понимать, что последовательные гибриды – это также подключаемые гибриды, то есть, имеющие большую тяговую батарею, и имеющие возможность заряжаться на зарядных станциях. Такие автомобили сейчас в Китае классифицирую как «электромобили с генератором». А в той же братской Беларуси они имеют такие же льготы, как и чистые электромобили.

Недавно Госдума приняла закон «о локализации такси». Этот закон также в духе указа о национальных целях развития.

Напомню, что сейчас в России, при всё сложнейшей внешнеполитической и экономической ситуации, налажена сборка легковых электромобилей брендами Evolute (5 моделей), Москвич (1 модель), Автотор (1 модель), АвтоВАЗ (1 модель). В этом году начнётся производство электромобиля бренда АТОМ, и ещё одну модель электромобиля, уже полностью отечественную, запустит Автотор. Также ждём «расконсервации» проекта E-Neva. АвтоВАЗ также уже «примеряет электричество» к своим другим бензиновым моделям – Аура, Нива, и др. И это, не говоря про сборку гибридов, и коммерческих электромобилей.

В Указе Президента говорится про «обеспечение технологической независимости», и вот один из элементов этой тех независимости также является собственная разработка и производство аккумуляторных элементов, батарей и электроприводов. Этим направлением, в том числе, занимаются дочерние структуры ГК «Росатом».

Вывод.

А вывод тут элементарен. Надо включаться в процесс создания зарядной инфраструктуры уже сегодня, сейчас. Это особенно важно для независимых сетей АЗС Ведь если они сейчас не начнут процесс постепенной трансформации, то завтра, на горизонте 10 лет, они рискую потерять свой бизнес. Смотрим стратегию – «…электромобилей, в том числе последовательных гибридов…». Это означает постепенное и неуклонное сокращение потребления бензина и дизельного топлива, и постепенное перетекание автомобильных клиентов к зарядным сетям. АЗС на горизонте 15-20 лет полностью трансформируются в ЭЗС (электрозарядные станции). Кстати, пример сети АЗС «Трасса» очень примечателен. Они в полной мере поняли, что надо делать, почему, и как. И начали добавлять в свою структуру зарядные станции.

Процесс изменений в транспортной мобильности, это многоуровневый процесс. Тут вам и решение экологических проблем, особенно в городах миллионниках, это и технологическая независимость, когда внутри страны разрабатываются новые, собственные технологии, создаются новые производства, это и новые бизнес-процессы и сервисы.

Надо только смотреть на всё это с открытыми глазами и ясным мышление, незашоренным собственными догмами и предпочтениями. Как говорится – «Имеющий уши — да услышит, имеющий глаза — да увидит».

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх