Трамвай будущего - на колёсах, но не на рельсах

Зелёная Точка Старта

Трамвай будущего – на колёсах, но не на рельсах

Трамвай — это один из старейших, и проверенных временем, видов городского общественного электротранспорта. У нас трамваи даже в прозе и кино занимают не последние место в сюжете – “Аннушка” из романа «Мастер и Маргарита» или трамвай из культового фильма “Брат”.

Аннушка
Аннушка

И казалось бы, в отечественной трамвайной индустрии всё в порядке. Российские и белорусские компании, такие как «ПК Транспортные системы», «Усть-Катавский вагоностроительный завод», «Уралтрансмаш», «Белкоммунмаш» производят современные и комфортабельные машины. Налаживается кооперация в рамках союзного государства, к примеру БКМ наладил сборку трамвая “МиНиН” в нижегородской области.

И тут из-за Амура пришла новость, показывающая, что китайцы смогли совершить революции в трамвайной области, задрав технологическую планку на “олимпийскую” высоту.

Lingang T2 – беспилотный, безрельсовый, водородный трамвай

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Трамвай будущего - на колёсах, но не на рельсах
Lingang T2 – трамвай будущего – на колёсах, но не на рельсах

Китайская компания CRRC Puzhen в шанхайском районе Линьган приступила к реализации инновационной транспортной системы Shanghai Lingang Medium Transport Line 2, основу которой составляют новые трамваи Lingang T2. И это поистине прорывная технология в трамвайной отрасли.

трамвай Lingang T2
трамвай Lingang T2

В Lingang T2 всё по-новому, хоть и со стороны он выглядит довольно-таки знакомо и понятно. Новый трамвай — это беспилотная машина, использующая в движении оптико-электромагнитные цифровые “направляющие”, а проще говоря, в ИИ трамвая заложен цифровой двойник города. И используя именно его новая машина передвигается по улицам города.

А как же рельсы? А они для нового трамвая как раз и не нужны. Трамвай передвигается на прорезиненных колёсах. То есть ему не нужны в качестве “направляющих” рельсы. Нет необходимости “ковырять” улицы города чтобы проложить рельсовые пути. То есть у этой машины “цифровые рельсы”. Также трамваю не нужна контактная сеть, так как энергетической основой Lingang T2 являются водородные топливные элементы от Shanghai Hydrogen Technology, вырабатывающие энергию для привода электромоторов. Как говорят стороны реализации этого проекта, он создан в рамках осуществления «плана 14-й пятилетки развития автомобильной промышленности на водородном топливе в новом районе Линьган».

трамвай Lingang T2 на водородной заправке в Шанхае
трамвай Lingang T2 на водородной заправке в Шанхае

Немного технических характеристик, которые удалось вычленить из китайских источников. Запас хода на одной заправке составляет до 150 км. В пересчёте на мощность, запас водородного топлива позволяет выработать до 570 кВт*ч энергии. Помимо этого, машина оснащена блоком суперконденсаторов, а также ​​аккумуляторным блоком на основе элементов титаната лития, который позволит трамваю проехать до 15 км, в случае выхода из строя водородной системы или исчерпания запаса топлива. То есть уже без водорода трамвай в автономно режима сам доедет либо до водородной АЗС, либо в трамвайный парк.

трамвай Lingang T2 на водородной заправке в Шанхае
трамвай Lingang T2 на водородной заправке в Шанхае

И да, на водородную АЗС трамвай может заехать сам. Заправка занимает 10-15 минут. При этом у трамвая всё же есть водительская кабина, в которой есть все элементы контроля, а при необходимости и управления. Беспилотные технологии хоть уже и применяются, то до конца отдать всё на откуп искусственному интеллекту, тем более в сфере общественного транспорта, люди пока не готовы. Поэтому есть системы контроля и “перехвата” управления.

трамвай Lingang T2 на водородной заправке в Шанхае
трамвай Lingang T2 на водородной заправке в Шанхае

Навесные панели кузова вагона сделаны из углеродного волокна, что позволяет снизить вес кузова и повысить ремонтопригодность машины. Длина первой городской линии с “цифровыми рельсами” составляет всего 8,7 км. На этом отрезке расположено 9 остановок.

Новый китайский трамвай — это вызов, и практически революция в отрасли. Тут видно сразу несколько очевидных плюсов: нет необходимости в рельсовых путях, то также снижает уровень шума; отсутствие контактной сети, что упрощает для городских служб и операторов городского транспорта обслуживание системы, то есть меньше инфраструктурной нагрузки. Из минусов, могу навскидку отметить только, что возможность возникновения проблем с “цифровыми рельсами” в случае, к примеру, заноса дорожного полотна снегом. Для южных регионов это, наверное, будет не актуально, а вот у нас в России это может быть проблемой. Хотя она может решаться установкой по ходу “цифрового пути” системы датчиков, которые даёт возможность определить допуски в движении.

Lingang T2 показывает в каком направлении будет развиваться трамвай в принципе.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий