Toyota, у которой дела «в горизонтали» идут не очень вдохновляюще, решила сделать «движение вверх» — в воздушный океан. Там пока конкурентов не шибко много, и ещё есть возможность застолбить за собой местечко на будущем, перспективном рынке средств воздушной электрической мобильности.
Правда, здесь Toyota, как и в случае со своими электромобилями, где основные силовые комплектующие, как ни крути, а китайские, то и в сфере воздушной мобильности, у японской компании есть «партнёр», который уже всё сделал – калифорнийский eVTOL стартап «Joby Aviation».
Проблема «Joby Aviation», как и большинства стартапов, это нехватка операционных ресурсов на запуск серийного производства. Как говорит Илон Маск, сделать прототип не проблема, и даже испытать его, довести до ума, проблема именно в наладке серийного производства.
И вот тут Тойота «приходит на помощь», и вливает в калифорнийский авиационный стартап 500 млн.$. По плану этого партнёрства, уже в 2025 году должна пройти сертификация и стартовать серийное производство коммерческого электрического воздушного такси Joby. И кстати, это будет не только такси, но ещё и новый вид проката — электрический воздушный райдшеринг.
ДжоБен Бевирт, основатель и генеральный директор «Joby Aviation»: «Сегодняшние инвестиции основаны на почти семилетнем сотрудничестве между нашими компаниями. Знания и поддержка, предоставленные Toyota, сыграли важную роль в успехе Joby, и мы надеемся на углубление наших отношений по мере реализации нашего общего видения будущего авиаперевозок».
В целом, объём инвестиций Toyota Motor Corporation в Joby достиг уже 894 млн.$. То есть, по факту, Toyota становится держателем контрольного пакета акций Joby. Это именно и будет оформлено в виде обмена на акции «Joby Aviation».
Тецуо Огава, Операционный директор Toyota Motor Corporation: «Благодаря этим дополнительным инвестициям мы очень рады видеть, что Joby сертифицирует свои самолёты и перейдёт к коммерческому производству. Мы разделяем мнение Джоби о том, что устойчивые полёты будут иметь решающее значение для решения сегодняшних постоянных проблем с мобильностью».
P.S.
«Телодвижения» Тойоты кажутся каким-то судорожным процессом, в попытках попытаться удержаться в отрасли, где они явно проспали важный поворот.
«Движение вверх», в воздушное пространство, опять же, не своими разработками, а банальной «покупкой» готового продукта.
Эй, кто там говорит, что мы в России собираем «китайские» электромобили. Скажите подобное Тойоте.
Но и здесь Тойота не будет первой, и не будет лидером. Тут тоже есть китайские компании, которые всё, от и до, делают сами. Простейший пример, это eVTOL проект «XPENG AEROHT» от производителя электромобилей XPENG. «Бежать» Тойоте, безусловно надо. Но вот догонят ли, зацепятся ли за последний вагон улетающего в будущее маглева, это большой вопрос.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!