Тот момент, когда мы впереди. Технологии БелАЗ применят в гоночном
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Тот момент, когда мы впереди. Технологии БелАЗа применят в гоночном болиде Formula E Gen3

Формулические гонки с самого своего начала были “полигоном” для испытания и внедрения новых автомобильных технологий. Но в случае, о котором пойдёт речь сейчас это не просто не так, а даже можно сказать, что наши белорусские друзья из БелАЗа не то, что идут вровень с мировыми автомобильными тенденциями, а даже опережают их, внедряя инновации раньше остальных в свои гигантские карьерные самосвалы.

самосвал БелАЗ-7558Е
самосвал БелАЗ-7558Е

Несколько дней назад мы рассказывали вам о том, что БелАЗ начал этап рабочих испытаний полностью электрического, аккумуляторного карьерного самосвала модели 7558Е. Одной из инноваций, которая была реализована в этой машине, стал рекуперативный электродинамический тормоз, то есть, говоря понятным языком, это система торможения электромотором, без применения тормозных дисков, колодок и гидравлики. И здесь электромотор, на этапе торможения работает как генератор, добавляя энергии в тяговую батарею.

Formula E Gen3
Formula E Gen3

И вот именно эта технология будет применена со следующего сезона в гоночном болиде Formula E Gen3. Это болид следующего поколения, который выйдет на гоночные трассы в следующем сезоне Formula E. В машине будет два мотора, по одному на ось. Но болид не станет полноприводным. Привод по-прежнему будет задним, а передний мотор будет играть роль генератора и рекуперировать мощность передней оси. Этот генератор даст ~40% всей энергии, что будет использована в гонке. КПД силовой установки электрического болида 3-его поколения составит ~95%.

Максимальная мощность Gen3 – 804 л.с. Тяговый электромотор будет иметь мощность 350 кВт – 470 л.с., а передний (рекуперативный) мотор 250 кВт – 335 л.с. Всё это будет дополнено системой ультра скоростной подзарядки мощностью 600 кВт, для чего в Formula E возвращают пит-стопы. И в этой машине, что может показаться самым революционным для формулического болида, пусть и электрического – в болиде Gen3 не будет классических, физических дисковых тормозов на задней оси. Торможение задней оси будет торможением мотором, с одновременной рекуперацией энергии.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Отказ от физического тормоза соответственно исключает применение тормозных дисков и колодок, которые по мнению некоторых европейских исследователей вносят элемент загрязнения на дорогах. Конечно, не самый большой элемент, но всё же тоже он есть. И конечно самое примечательное в этом, с чего я и начал, это именно то, что белорусский автопроизводитель уже реализовал технологию электродинамического торможения в гигантской рабочей машине. В принципе можно поздравить белорусов с тем, что они сумели обойти конструкторов электрического дивизиона “королевских” гонок. Надеюсь, что и наши российские производители электромобилей не заставят себя долго ждать, и внедрят эту систему на своих будущих российских электромобилях.

P.S.

Что до нового болида Formula E Gen3, то машина стала мощнее, легче, с более стремительным дизайном.

В новой машине колёса действительно открыты, над ними нет никаких аэродинамических элементов, что делает её более похожей на классический формульный болид.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий