Tesla возвращается к росту.
После нескольких месяцев спада Tesla уверенно вернулась на топ-позиции мирового рынка электромобилей. По итогам третьего квартала 2025 года компания поставила 497 099 автомобилей, что стало новым историческим максимумом и означает рост на 7,4% год к году.
Ключевой вклад внесли обновлённые Model 3 и Model Y — на их долю пришлось 96,8% всех поставок (481 166 машин), при росте на 9,4%.
Причины спада и возврата к росту.
Начало 2025 года стало непростым для Tesla: рынок Китая просел на 11,5%, в США и Европе на Tesla и Илона Маска было колоссальное политическое давление, усилилась конкуренция со стороны китайских брендов, прежде всего со стороны Xiaomi. Ситуацию усугубила смена политического курса в США и пересмотр программ электромобильных субсидий.
Ответ Tesla был стратегическим — обновление модельного ряда и глубокая ценовая коррекция. Освежённые Model 3 и Model Y получили не только косметические улучшения, но и улучшенную энергоэффективность, обновлённый салон и новые программные функции.

Результат — в Китае продажи в сентябре выросли на 25% к августу, а по итогам квартала — на 31%. Шанхайская гигафабрика в сентябре выпустила свыше 90 000 автомобилей, из которых треть ушла на экспорт. Здесь же был отмечен выпуск миллионного экспортного автомобиля.
Дополнительный драйвер — снижение стартовой цены Model Y до 248 000 юаней (с учётом субсидий — примерно 230 000 юаней).
Региональные итоги и тенденции.
В Европе продажи Tesla тоже пошли вверх: в июле реализовано около 8,800 машин, в августе — почти 15 000, а в сентябре, по оценкам, — свыше 38 000. Особенно сильные рынки — Великобритания (12 000+), Франция и Норвегия (по 8 000), Испания (более 5 000).
В Азии активнее всего растут Южная Корея и Турция, а Австралия остаётся стабильным, но не взрывным рынком. Китайские электромобили всё заметнее занимают ниши Tesla — монополия компании на отдельных экспортных направлениях ушла в прошлое.
Что дальше.
Tesla доказала, что способна быстро реагировать на рынок. Обновлённые модели стали «спасательным кругом» и фундаментом для нового цикла роста. Но впереди — новые испытания: сокращение маржи из-за скидок, давление китайских брендов и ожидание выхода Cybertruck в массовое производство.

Если первый квартал стал для Tesla временем паузы и переосмысления, то третий — началом новой главы. И пока конкуренты перестраивают свои платформы и ищут стратегию, Tesla делает то, что у неё получается лучше всего — выпускает автомобили, которые покупают.