Tesla, в отличие от автогигантов ДВС, быстро растёт и поглощает автомобильные рынки Европы и Китая. Тесла перевыполнила свой план в 2021 году по ежегодному росту на 50%, достигнув результата в 87%! (в Китае +198%!) Здесь стоит обязательно вспомнить мантры про банкротство и мошенника Маска! Лай стихает по мере того, как караван уходит всё дальше.
Илон Маск и представители компании поделились планами на текущий год.
Производство
Выпуск электромобилей снова превзойдёт поставленную цель в 50%, а это 1 500 000 электричек. Причём, этих цифр компания сможет достичь и без Гигафабрик в Техасе и Берлине, отметил финансовый директор Tesla Зак Киркхорн. Гигафабрики во Флирмонте и Шанхае вышли в четвёртом квартале прошлого года на уровень производства 1 200 000 электричек в год, при этом часть мощностей простаивали из-за нехватки чипов.
Гига Шанхай завершит 3 и 4 фазу расширения и выйдет на мощность 1 500 000 в год. Новые Giga Press должны перейти на отливку цельных деталей кузова.
Model Y будет выпускается с аккумуляторной батареей встроенной в кузов. Сборка таких кузовов уже началась на Гигафабрике Техас. Официальный запуск и старт продаж через две недели. Компания нарастит выпуск Model S и X.
Старт самого крупного в Европе производства АКБ в Берлине. Проблема с нехваткой чипов и других комплектующих тормозившим наращивание мощностей возможно будет решена к концу года, благодаря вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей.
Компания объявит о месте размещения новой Гигафабрики.
Не стоит ждать начала производства в ближайшее время “бюджетной” электрички за 25 000$. Производство Cybertruck Roadster, Semi не начнётся пока не будут решены проблемы с нехваткой чипов.
Финансовые результаты
Tesla получила 5,5 млрд долларов чистой прибыли. Затраты на строительство новых Гигафбрик в Техасе и Берлине составили 6,5 млрд долларов. Продажи производителя выросли на 71% до 53,8 млрд долларов в 2021 году. Моржа при производстве электричек больше чем у ДВС.
Роботакси
Работа над автопилотом продолжается. Самообучающаяся нейросеть продолжает собирать данные со всех Tesla на дорогах, каждое новое обновление приближает нас к полному автопилоту. Роботакси повысит использование электромобиля с 12 часов сейчас, до 60 часов. Подробнее здесь.
«Автомобили в автопарке, по сути, становятся самоуправляемыми благодаря обновлению программного обеспечения, я думаю, может в конечном итоге привести к самому большому увеличению стоимости активов среди всех классов активов в истории» сказал Маск.
Робот
Маск также возлагает большие надежды на робота Теслы, по прозвищу Оптимус Сабпрайм. По словам Илона, «основой экономики является труд. Основной компонент — это рабочая сила. Это то, о чём Оптимус, поэтому это очень важно».
Тепловые насосы
Тепловые насосы для отопления помещений, это ещё одно перспективное направление, которое изменит привычную картину мира. Команда Маска готова приступить к внедрению системы, но пока загруженность инженеров не позволяет это сделать.
Как мы видим, Tesla находится в начале пути, продолжая набирать обороты продаж по всему миру, и расширяя производство. Компания занимает первые строчки продаж в Европе, США и Китае. Выход на плато производственной мощности с большой долей вероятности произойдет в 2024-20225 году. Возможно и раньше. Всё будет завесить от старта роботакси. Ранее Макс говорил, что с запуском автономного вождения, расширение гигафабрик прекратится, а продажи электромобилей рухнут из-за падения спроса.
Что касается завоевания рынков электричками то достаточно посмотреть на продажи в декабре по странам, где представлена статистика.
- Норвегия -90%
- Нидерланды-65%
- Швеция-60%
- Германия -36%
- Англия 33%
- Франция-32%
- Китай 21%
И как вам теперь прогнозы про поглощение рынка к 40-50 годам? Темпы производства электричек растут по экспоненте. Китайские производители показали неплохие результаты BYD (+78% г/г). Европа, как самый премиальный рынок, будет поглощена первой к 2025 -26 году, а возможно и раньше.
TCS провела исследование спроса на электромобили. Опросы показывают, что как только доля рынка электромобилей в стране преодолевает барьер в 18%, потребители резко меняют свои предпочтения, начиная ставить электромобиль в приоритет, и готовы ради этого ждать очереди на новую электричку.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!